Налог от сдачи в аренду
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог от сдачи в аренду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать операции по договору аренды при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)2. Как арендодателю отражать в налоговом учете сдачу в аренду основных средств, включая нежилые помещения и иное недвижимое имущество
(КонсультантПлюс, 2026)2. Как арендодателю отражать в налоговом учете сдачу в аренду основных средств, включая нежилые помещения и иное недвижимое имущество
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. АрендодательНАЛОГИ И БУХУЧЕТ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОХОДОВ
Судебная практика
Нормативные акты
"Тематический обзор Верховного Суда Российской Федерации N 3/2026. О рассмотрении судами общей юрисдикции споров, связанных с применением отдельных положений законодательства о налогах и сборах"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2026 N 4А/2026)16. У супруга (супруги) индивидуального предпринимателя не возникает обязанности по уплате НДФЛ на сумму, полученную от сдачи в аренду в предпринимательских целях недвижимого имущества, находящегося в совместной собственности, если налог на такой доход в полном объеме уплачен индивидуальным предпринимателем.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2026 N 4А/2026)16. У супруга (супруги) индивидуального предпринимателя не возникает обязанности по уплате НДФЛ на сумму, полученную от сдачи в аренду в предпринимательских целях недвижимого имущества, находящегося в совместной собственности, если налог на такой доход в полном объеме уплачен индивидуальным предпринимателем.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)11. В силу п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве суммы налога на добавленную стоимость, начисленного при сдаче в аренду заложенного имущества в ходе конкурсного производства, погашаются за счет арендной платы до ее распределения по правилам пп. 1 и 2 ст. 138 Закона о банкротстве.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)11. В силу п. 6 ст. 138 Закона о банкротстве суммы налога на добавленную стоимость, начисленного при сдаче в аренду заложенного имущества в ходе конкурсного производства, погашаются за счет арендной платы до ее распределения по правилам пп. 1 и 2 ст. 138 Закона о банкротстве.
Готовое решение: Как облагаются операции по сдаче помещения в аренду у ИП на спецрежиме
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы применяете ПСН к операциям по сдаче помещений в аренду, налог рассчитывается исходя из срока патента и потенциально возможного дохода за год, который вы можете получить от сдачи в аренду (пп. 19 п. 2 ст. 346.43, ст. 346.47, п. 1 ст. 346.48, п. 1 ст. 346.51 НК РФ). Потенциально возможный к получению доход устанавливают регионы, где вы ведете деятельность. Он зависит в том числе от площади сдаваемых в аренду помещений. Фактическая выручка для расчета налога не важна (п. 7, пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ, Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 03-11-11/37).
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы применяете ПСН к операциям по сдаче помещений в аренду, налог рассчитывается исходя из срока патента и потенциально возможного дохода за год, который вы можете получить от сдачи в аренду (пп. 19 п. 2 ст. 346.43, ст. 346.47, п. 1 ст. 346.48, п. 1 ст. 346.51 НК РФ). Потенциально возможный к получению доход устанавливают регионы, где вы ведете деятельность. Он зависит в том числе от площади сдаваемых в аренду помещений. Фактическая выручка для расчета налога не важна (п. 7, пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ, Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 03-11-11/37).
Ситуация: Как физическому лицу исчислить и уплатить НДФЛ с доходов по договору найма (аренды) имущества?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Исчисленную сумму налога необходимо перечислить в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за годом, в котором получен доход от сдачи имущества внаем (в аренду). Налог уплачивается в качестве единого налогового платежа (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 58, ст. 216, п. 4 ст. 228 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Исчисленную сумму налога необходимо перечислить в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за годом, в котором получен доход от сдачи имущества внаем (в аренду). Налог уплачивается в качестве единого налогового платежа (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 58, ст. 216, п. 4 ст. 228 НК РФ).
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)имущественные, социальные и профессиональные вычеты физлицу-арендодателю не предоставляются. Имущественные и социальные вычеты предоставляют только работодатели (п. 2 ст. 219, п. 8 ст. 220 НК РФ). К доходам физлица от сдачи имущества в аренду налоговый агент не может применить профессиональный вычет по п. 2 ст. 221 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.03.2017 N 03-04-05/15280).
(КонсультантПлюс, 2024)имущественные, социальные и профессиональные вычеты физлицу-арендодателю не предоставляются. Имущественные и социальные вычеты предоставляют только работодатели (п. 2 ст. 219, п. 8 ст. 220 НК РФ). К доходам физлица от сдачи имущества в аренду налоговый агент не может применить профессиональный вычет по п. 2 ст. 221 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.03.2017 N 03-04-05/15280).
Вопрос: В связи с приостановлением с 08.08.2023 действия Конвенции от 16.12.1998 между Правительствами России и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду апартаментов в Испании для ИП на УСН "доходы"?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с приостановлением с 08.08.2023 действия Конвенции от 16.12.1998 между Правительствами России и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду апартаментов в Испании для ИП на УСН "доходы"?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с приостановлением с 08.08.2023 действия Конвенции от 16.12.1998 между Правительствами России и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду апартаментов в Испании для ИП на УСН "доходы"?
Статья: Все равно остался должен...
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2026, N 7)С 2020 по 2023 г. ИП платил налоги с дохода от сдачи в аренду спорной квартиры, сомнений в правильности выплат ИФНС не выражала.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2026, N 7)С 2020 по 2023 г. ИП платил налоги с дохода от сдачи в аренду спорной квартиры, сомнений в правильности выплат ИФНС не выражала.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2026)налоговый агент - арендатор не предоставляет физлицу-арендодателю имущественные, социальные, профессиональные вычеты и вычеты на долгосрочные сбережения граждан. Эти вычеты предоставляют только работодатели (п. 2 ст. 219, пп. 3 п. 2 ст. 219.2, п. 8 ст. 220 НК РФ). К доходам физлица от сдачи имущества в аренду налоговый агент не может применить профессиональный вычет по п. 2 ст. 221 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.03.2017 N 03-04-05/15280).
(КонсультантПлюс, 2026)налоговый агент - арендатор не предоставляет физлицу-арендодателю имущественные, социальные, профессиональные вычеты и вычеты на долгосрочные сбережения граждан. Эти вычеты предоставляют только работодатели (п. 2 ст. 219, пп. 3 п. 2 ст. 219.2, п. 8 ст. 220 НК РФ). К доходам физлица от сдачи имущества в аренду налоговый агент не может применить профессиональный вычет по п. 2 ст. 221 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.03.2017 N 03-04-05/15280).
Статья: Особенности защиты прав предпринимателей в Конституционном Суде Российской Федерации
(Захарова А.Э.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Конституционный Суд разрешил ряд проблем малого предпринимательства, возникших после введения патентной системы, упрощающей налогообложение индивидуальных предпринимателей. В частности, в Постановлении от 6 июня 2019 г. N 22-П <13> установлена неконституционность регионального законодательства как не обеспечивающего должной определенности в отношении объекта налогообложения и налоговой базы применительно к патентной системе налогообложения и исключающего тем самым экономическую обоснованность взимания налога при сдаче в аренду (наем) помещений (площадей) в качестве отдельных частей единого объекта, который был указан в заявлении на получение патента.
(Захарова А.Э.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Конституционный Суд разрешил ряд проблем малого предпринимательства, возникших после введения патентной системы, упрощающей налогообложение индивидуальных предпринимателей. В частности, в Постановлении от 6 июня 2019 г. N 22-П <13> установлена неконституционность регионального законодательства как не обеспечивающего должной определенности в отношении объекта налогообложения и налоговой базы применительно к патентной системе налогообложения и исключающего тем самым экономическую обоснованность взимания налога при сдаче в аренду (наем) помещений (площадей) в качестве отдельных частей единого объекта, который был указан в заявлении на получение патента.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)10.22. Новые тенденции в налогообложении доходов
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)10.22. Новые тенденции в налогообложении доходов
Вопрос: Организация занимается реконструкцией комплекса, расположенного в Московской области. Сметная стоимость - 75 млн руб. Вправе ли организация после сдачи объекта в аренду воспользоваться льготой по налогу на имущество, если основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация занимается реконструкцией производственно-складского комплекса, расположенного в Московской области, чтобы в дальнейшем получать доход от сдачи его в аренду. Сметная стоимость - 75 млн руб. Согласно технической документации объект предназначен для производства текстильных изделий и одежды. Вправе ли организация после сдачи объекта в аренду воспользоваться льготой по налогу на имущество, если основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация занимается реконструкцией производственно-складского комплекса, расположенного в Московской области, чтобы в дальнейшем получать доход от сдачи его в аренду. Сметная стоимость - 75 млн руб. Согласно технической документации объект предназначен для производства текстильных изделий и одежды. Вправе ли организация после сдачи объекта в аренду воспользоваться льготой по налогу на имущество, если основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20)?