Налог на прибыль ст 270
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль ст 270 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльРАСХОДЫ, НЕ УЧИТЫВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ
Готовое решение: Как учесть внереализационные расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)они не должны относиться к расходам, которые не учитываются при расчете налога на прибыль (ст. 270 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)они не должны относиться к расходам, которые не учитываются при расчете налога на прибыль (ст. 270 НК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)При отсутствии таких доказательств налоговый орган вправе исходить из того, что произведенные работникам выплаты в соответствующей части являются личным обеспечением работников, предоставляемым на период после их увольнения, и не уменьшают налогооблагаемую прибыль (пп. 25, 49 ст. 270 НК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)При отсутствии таких доказательств налоговый орган вправе исходить из того, что произведенные работникам выплаты в соответствующей части являются личным обеспечением работников, предоставляемым на период после их увольнения, и не уменьшают налогооблагаемую прибыль (пп. 25, 49 ст. 270 НК РФ).
Статья: НДС и налоговая реформа - 2025
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)Стоимость таких товаров запрещено включать в расходы при налогообложении прибыли (п. 29 ст. 270 НК РФ). Поэтому во II квартале 2024 года возникает объект налогообложения НДС.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)Стоимость таких товаров запрещено включать в расходы при налогообложении прибыли (п. 29 ст. 270 НК РФ). Поэтому во II квартале 2024 года возникает объект налогообложения НДС.
Статья: Новый вид расходов при УСН: иные
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2026, N 3)Приведем примеры расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 270 НК РФ) и, соответственно, в расходах при УСН (это не полный перечень):
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2026, N 3)Приведем примеры расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 270 НК РФ) и, соответственно, в расходах при УСН (это не полный перечень):
Готовое решение: Как отразить полученные дивиденды в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)по общему правилу не учитывается в расходах по налогу на прибыль у передающей стороны (п. 16 ст. 270 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2026)по общему правилу не учитывается в расходах по налогу на прибыль у передающей стороны (п. 16 ст. 270 НК РФ);
Готовое решение: Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на оплату труда
(КонсультантПлюс, 2026)Нет, в этом случае затраты при расчете налога на прибыль учесть нельзя (п. 21 ст. 270 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Нет, в этом случае затраты при расчете налога на прибыль учесть нельзя (п. 21 ст. 270 НК РФ).
Готовое решение: Как учитывать операции по договору аренды при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Так, расходы на аренду спортивного зала для работников не получится учесть в целях налогообложения прибыли (п. 29 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 14.04.2017 N 03-03-06/1/22241, от 14.02.2017 N 03-03-06/3/7954).
(КонсультантПлюс, 2026)Так, расходы на аренду спортивного зала для работников не получится учесть в целях налогообложения прибыли (п. 29 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 14.04.2017 N 03-03-06/1/22241, от 14.02.2017 N 03-03-06/3/7954).
Готовое решение: Безвозмездная передача имущества на УСН
(КонсультантПлюс, 2026)В расходах стоимость переданного имущества, а также затраты, связанные с такой передачей, отразить нельзя. Дело в том, что такие расходы не направлены на получение дохода и их нельзя учесть при расчете налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 03.08.2021 N 03-04-05/62125). То есть не выполняется требование п. 1 ст. 252 НК РФ, а значит, их нельзя учесть и в расходах по УСН (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)В расходах стоимость переданного имущества, а также затраты, связанные с такой передачей, отразить нельзя. Дело в том, что такие расходы не направлены на получение дохода и их нельзя учесть при расчете налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 03.08.2021 N 03-04-05/62125). То есть не выполняется требование п. 1 ст. 252 НК РФ, а значит, их нельзя учесть и в расходах по УСН (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Типовая ситуация: Налог на прибыль: учет доходов и расходов
(Издательство "Главная книга", 2026)Расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли, перечислены в ст. 270 НК РФ. Их нельзя учесть, даже если они экономически обоснованны.
(Издательство "Главная книга", 2026)Расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли, перечислены в ст. 270 НК РФ. Их нельзя учесть, даже если они экономически обоснованны.
Готовое решение: Управленческие расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Если членство в различных общественных организациях, союзах, ассоциациях является для вас добровольным, то учесть расходы по уплате членского взноса при расчете налога на прибыль нельзя (п. 40 ст. 270 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Если членство в различных общественных организациях, союзах, ассоциациях является для вас добровольным, то учесть расходы по уплате членского взноса при расчете налога на прибыль нельзя (п. 40 ст. 270 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть расходы на страхование при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Расходы на добровольное страхование имущества, не названные в ст. 263 НК РФ, не учитываются при расчете налога на прибыль (п. 6 ст. 270 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)Расходы на добровольное страхование имущества, не названные в ст. 263 НК РФ, не учитываются при расчете налога на прибыль (п. 6 ст. 270 НК РФ).
Готовое решение: Как учитываются безвозмездные операции для целей налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2026)Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, которые связаны с такой передачей, по общему правилу нельзя учесть при расчете налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 28.01.2025 N 03-07-11/7163, от 01.06.2023 N 03-03-06/1/50313).
(КонсультантПлюс, 2026)Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, которые связаны с такой передачей, по общему правилу нельзя учесть при расчете налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 28.01.2025 N 03-07-11/7163, от 01.06.2023 N 03-03-06/1/50313).