Налог на имущество по кадастровой стоимости Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество по кадастровой стоимости Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.12.2016 N 67-АПГ16-12
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 03.08.2016, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пунктов 956, 957, 958, 959 приложения к приказу департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 14.12.2015 N 2699 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".Общество указало, что перечисленные объекты не обладают предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статьей 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 г. N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организации исчисляется исходя из кадастровой стоимости.
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 03.08.2016, которым удовлетворено заявление о признании недействующими пунктов 956, 957, 958, 959 приложения к приказу департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 14.12.2015 N 2699 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".Общество указало, что перечисленные объекты не обладают предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статьей 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 г. N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организации исчисляется исходя из кадастровой стоимости.
Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 304-ЭС20-3683 по делу N А45-42904/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа в исключении здания из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, обязании устранить нарушение прав.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не проводилось обследование объекта с целью определения вида его фактического использования, назначения помещений в здании и возможности их использования для размещения офисов или торговых объектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (г. Новосибирск) на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.12.2019 по делу Арбитражного суда Новосибирской области N А45-42904/2018 по заявлению акционерного общества "Автотранспортное предприятие N 3 "Новосибирскстрой", уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) о признании незаконным отказа департамента, оформленного письмом от 02.11.2018 N 172261-05/38, в исключении здания с кадастровым номером 54:35:052800:989, расположенного по адресу: г. Новосибирск, улица Тюменская, д. 2, из перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного приказами департамента "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 - 2018 годы" от 29.12.2016 N 3643 и от 27.12.2017 N 5872 и обязании устранить нарушение прав путем исключения нежилого здания, назначение: нежилое здание, наименование: Производственный корпус, площадью 2945,9 кв. м, адрес (местоположение): Новосибирская область, г. Новосибирск, Кировский район, улица Тюменская, д. 2, кадастровый номер 54:35:052800:989, запись регистрации ЕГРН N 54-54-01/306/2006-62 от 15.01.2007 из перечней объектов недвижимого имущества, утвержденных приказами департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29.12.2016 N 643 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" и от 27.12.2017 N 5872 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год",
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа в исключении здания из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, обязании устранить нарушение прав.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не проводилось обследование объекта с целью определения вида его фактического использования, назначения помещений в здании и возможности их использования для размещения офисов или торговых объектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (г. Новосибирск) на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.12.2019 по делу Арбитражного суда Новосибирской области N А45-42904/2018 по заявлению акционерного общества "Автотранспортное предприятие N 3 "Новосибирскстрой", уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) о признании незаконным отказа департамента, оформленного письмом от 02.11.2018 N 172261-05/38, в исключении здания с кадастровым номером 54:35:052800:989, расположенного по адресу: г. Новосибирск, улица Тюменская, д. 2, из перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного приказами департамента "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 - 2018 годы" от 29.12.2016 N 3643 и от 27.12.2017 N 5872 и обязании устранить нарушение прав путем исключения нежилого здания, назначение: нежилое здание, наименование: Производственный корпус, площадью 2945,9 кв. м, адрес (местоположение): Новосибирская область, г. Новосибирск, Кировский район, улица Тюменская, д. 2, кадастровый номер 54:35:052800:989, запись регистрации ЕГРН N 54-54-01/306/2006-62 от 15.01.2007 из перечней объектов недвижимого имущества, утвержденных приказами департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 29.12.2016 N 643 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" и от 27.12.2017 N 5872 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год",
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)На основании ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)На основании ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
Статья: Перерасчет налога в случае ошибочного применения налоговой льготы
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)Решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2014 N 1210 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска" установлена ставка 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, предусмотренный п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)Решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2014 N 1210 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска" установлена ставка 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, предусмотренный п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Нормативные акты
Статья: Налог на имущество физических лиц в формировании муниципальных бюджетов
(Федорцова Р.П., Артемьева О.И.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 3)По данным ФНС России, с 1 января 2015 г. на новый расчет налога на имущество по кадастровой стоимости перешли 28 субъектов России: Бурятия, Татарстан, Ингушетия, Мордовия, Карачаево-Черкесия, Коми, Удмуртия, Башкортостан, Московская, Новгородская, Сахалинская, Амурская, Магаданская, Новосибирская, Ивановская, Владимирская, Нижегородская, Самарская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Архангельская, Псковская, Пензенская области, Москва, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Забайкальский край. Однако первые платежные документы с расчетом налога на имущество за 2015 г. граждане данных регионов получат лишь в 2016 г. Бюджеты этих регионов быстрее других получат дополнительные ресурсы, которые используют на муниципальные нужды. Что касается остальных регионов страны, то для них налоговой базой для расчета имущественного налога для физических лиц по-прежнему остается стоимость, полученная при инвентаризации объектов недвижимости, умноженная на коэффициент-дефлятор.
(Федорцова Р.П., Артемьева О.И.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 3)По данным ФНС России, с 1 января 2015 г. на новый расчет налога на имущество по кадастровой стоимости перешли 28 субъектов России: Бурятия, Татарстан, Ингушетия, Мордовия, Карачаево-Черкесия, Коми, Удмуртия, Башкортостан, Московская, Новгородская, Сахалинская, Амурская, Магаданская, Новосибирская, Ивановская, Владимирская, Нижегородская, Самарская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Архангельская, Псковская, Пензенская области, Москва, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Забайкальский край. Однако первые платежные документы с расчетом налога на имущество за 2015 г. граждане данных регионов получат лишь в 2016 г. Бюджеты этих регионов быстрее других получат дополнительные ресурсы, которые используют на муниципальные нужды. Что касается остальных регионов страны, то для них налоговой базой для расчета имущественного налога для физических лиц по-прежнему остается стоимость, полученная при инвентаризации объектов недвижимости, умноженная на коэффициент-дефлятор.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Новосибирской области, а также о мерах по снижению налоговой нагрузки при переходе к исчислению налога исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо ФНС России от 12.02.2020 N БС-3-21/1042@)Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Новосибирской области, а также о мерах по снижению налоговой нагрузки при переходе к исчислению налога исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо ФНС России от 12.02.2020 N БС-3-21/1042@)Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Новосибирской области, а также о мерах по снижению налоговой нагрузки при переходе к исчислению налога исходя из кадастровой стоимости.
Вопрос: ...У предприятия есть в собственности нежилое помещение в жилом доме, в нем находится офис ОП. Вчера получили из налоговой информационное сообщение, в котором говорится, что "имущественную" базу надо считать исходя из кадастровой стоимости (как по жилому помещению). Должны ли мы так платить налог?
("Главная книга", 2019, N 2)Кроме того, в каждом регионе есть свои нюансы. Так, в Новосибирске по офисному помещению, расположенному в жилом многоквартирном доме, базу по налогу на имущество придется считать исходя из кадастровой стоимости только в том случае, если общая площадь нежилых помещений в доме больше 3000 кв. м <2>.
("Главная книга", 2019, N 2)Кроме того, в каждом регионе есть свои нюансы. Так, в Новосибирске по офисному помещению, расположенному в жилом многоквартирном доме, базу по налогу на имущество придется считать исходя из кадастровой стоимости только в том случае, если общая площадь нежилых помещений в доме больше 3000 кв. м <2>.
Вопрос: В каких субъектах РФ с 01.01.2015 введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2015)Ответ: Начиная с налогового периода 2015 г. для расчета налога на имущество физических лиц кадастровую стоимость используют в муниципальных образованиях 28 субъектов Российской Федерации. Такими субъектами являются Республика Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Коми, Мордовия, Татарстан, Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Амурская, Архангельская области, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край, Москва, Ханты-Мансийский АО - Югра, Ямало-Ненецкий АО. В остальных регионах, где законодательными органами власти субъектов РФ не принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налоговая база за 2015 г. в отношении объектов налогообложения (за некоторым исключением <**>) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости <*>. Исключением являются административно-деловые центры, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объекты, которые образованы в результате раздела данных центров, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта РФ соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, определенный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. До 01.01.2020 все регионы РФ должны перейти на взимание налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости всех объектов налогообложения.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2015)Ответ: Начиная с налогового периода 2015 г. для расчета налога на имущество физических лиц кадастровую стоимость используют в муниципальных образованиях 28 субъектов Российской Федерации. Такими субъектами являются Республика Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Коми, Мордовия, Татарстан, Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Амурская, Архангельская области, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край, Москва, Ханты-Мансийский АО - Югра, Ямало-Ненецкий АО. В остальных регионах, где законодательными органами власти субъектов РФ не принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налоговая база за 2015 г. в отношении объектов налогообложения (за некоторым исключением <**>) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости <*>. Исключением являются административно-деловые центры, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объекты, которые образованы в результате раздела данных центров, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта РФ соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, определенный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. До 01.01.2020 все регионы РФ должны перейти на взимание налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости всех объектов налогообложения.
Статья: Налог на имущество граждан за 2015 год: с какой стоимости его считать
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2015, N 11)(!) Для исчисления налога за 2015 г. по новым правилам - исходя из кадастровой стоимости - нужно, чтобы на региональном уровне был принят до 20.11.2014 и опубликован не позднее 01.12.2014 закон об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости <1>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2015, N 11)(!) Для исчисления налога за 2015 г. по новым правилам - исходя из кадастровой стоимости - нужно, чтобы на региональном уровне был принят до 20.11.2014 и опубликован не позднее 01.12.2014 закон об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости <1>.
Статья: Сделки с недвижимым имуществом: о налоговых и неналоговых последствиях
(Лавник Р.В., Пьянова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2018, N 13-14)2. Павлова В.А. Оспаривание кадастровой стоимости: история и современность // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 12. С. 38 - 45.
(Лавник Р.В., Пьянова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2018, N 13-14)2. Павлова В.А. Оспаривание кадастровой стоимости: история и современность // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 12. С. 38 - 45.
Статья: Перспективы имущественного налогообложения в России
(Надеждина С.Д., Калюжная Ю.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 9; 2022, N 1)Недвижимое имущество, для которого база налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, регистрируется на ежегодной основе в базе данных Росреестра и публикуется в Приложении к Приказу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области <4>. Исходя из этого мы подчеркиваем позитивные аспекты реформы налогообложения имущества отдельных лиц на текущем этапе.
(Надеждина С.Д., Калюжная Ю.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 9; 2022, N 1)Недвижимое имущество, для которого база налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, регистрируется на ежегодной основе в базе данных Росреестра и публикуется в Приложении к Приказу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области <4>. Исходя из этого мы подчеркиваем позитивные аспекты реформы налогообложения имущества отдельных лиц на текущем этапе.
Вопрос: О составе сведений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, в том числе в перечень, действующий в Новосибирской области.
(Письмо ФНС России от 16.01.2015 N БС-19-11/9)Вопрос: О составе сведений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, в том числе в перечень, действующий в Новосибирской области.
(Письмо ФНС России от 16.01.2015 N БС-19-11/9)Вопрос: О составе сведений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, в том числе в перечень, действующий в Новосибирской области.
Вопрос: О переходе к исчислению налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости.
(Письма Минфина России от 16.11.2015 N 03-05-06-01/66005, от 06.11.2015 N 03-05-06-01/63880, от 06.11.2015 N 03-05-06-01/63879, от 06.11.2015 N 03-05-06-01/63882, от 30.10.2015 N 03-05-06-01/62524, от 28.10.2015 N 03-05-06-01/62035, от 26.10.2015 N 03-05-06-01/61322, от 21.10.2015 N 03-05-06-01/60241, от 21.10.2015 N 03-05-06-01/60227, от 21.10.2015 N 03-05-06-01/60246)По данным ФНС России, своим правом на переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 1 января 2015 года воспользовались 28 субъектов Российской Федерации: г. Москва; республики: Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Мордовия, Татарстан, Удмуртская; области: Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа; Забайкальский край.
(Письма Минфина России от 16.11.2015 N 03-05-06-01/66005, от 06.11.2015 N 03-05-06-01/63880, от 06.11.2015 N 03-05-06-01/63879, от 06.11.2015 N 03-05-06-01/63882, от 30.10.2015 N 03-05-06-01/62524, от 28.10.2015 N 03-05-06-01/62035, от 26.10.2015 N 03-05-06-01/61322, от 21.10.2015 N 03-05-06-01/60241, от 21.10.2015 N 03-05-06-01/60227, от 21.10.2015 N 03-05-06-01/60246)По данным ФНС России, своим правом на переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 1 января 2015 года воспользовались 28 субъектов Российской Федерации: г. Москва; республики: Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Мордовия, Татарстан, Удмуртская; области: Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа; Забайкальский край.