Наличие события административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Наличие события административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа пиротехники
(КонсультантПлюс, 2025)...Установленные нарушения подтверждаются материалами дела... что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Установленные нарушения подтверждаются материалами дела... что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств, в том числе грузовых, отходов производства и потребления вне мест (площадок) их накопления
(КонсультантПлюс, 2025)...данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, получены с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств системы "АвтоУраган"... Эти данные послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ. Также на основании этих данных должностным лицом в соответствии со статьями 28.6, 29.10 КоАП РФ вынесено постановление без составления протокола об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)...данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, получены с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств системы "АвтоУраган"... Эти данные послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ. Также на основании этих данных должностным лицом в соответствии со статьями 28.6, 29.10 КоАП РФ вынесено постановление без составления протокола об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли лицо, сообщившее или заявившее о наличии события административного правонарушения, ознакомиться с информацией о ходе рассмотрения дела об административном правонарушении (ознакомиться с материалами дела)?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Особенности доказывания события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ
(Гончаренко А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В этой связи систематизация и конкретизация юридических фактов, на основании которых можно сделать вывод о наличии события административного правонарушения по ст. 14.10 КоАП РФ, имеют принципиальное значение и позволяют облегчить доказывание в административном процессе.
(Гончаренко А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В этой связи систематизация и конкретизация юридических фактов, на основании которых можно сделать вывод о наличии события административного правонарушения по ст. 14.10 КоАП РФ, имеют принципиальное значение и позволяют облегчить доказывание в административном процессе.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8. Должностное лицо, непосредственно участвовавшее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и возбудившее дело об административном правонарушении на основании признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения и выявленных в ходе проведения указанных контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, не вправе рассматривать дело о таком административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.6 настоящего Кодекса.
(ред. от 04.11.2025)8. Должностное лицо, непосредственно участвовавшее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и возбудившее дело об административном правонарушении на основании признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения и выявленных в ходе проведения указанных контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, не вправе рассматривать дело о таком административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.6 настоящего Кодекса.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с заявлением, в котором сообщается о признаках, указывающих на наличие события административного правонарушения в части нарушения трудовых прав гражданина, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом, касающихся выплаты заработной платы и (или) иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с заявлением, в котором сообщается о признаках, указывающих на наличие события административного правонарушения в части нарушения трудовых прав гражданина, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом, касающихся выплаты заработной платы и (или) иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;
Ситуация: Что грозит за нарушение правил парковки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)б) протокол об административном правонарушении в случае обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)б) протокол об административном правонарушении в случае обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения <3>. В рассматриваемом случае таким поводом является неисполнение обязанности лица, привлеченного к административной ответственности, уплатить административный штраф в полном объеме в установленный срок. Срок оплаты не должен превысить шестьдесят дней со дня вступления постановления в законную силу. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения <3>. В рассматриваемом случае таким поводом является неисполнение обязанности лица, привлеченного к административной ответственности, уплатить административный штраф в полном объеме в установленный срок. Срок оплаты не должен превысить шестьдесят дней со дня вступления постановления в законную силу. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ.
Ситуация: Что грозит за несоблюдение требования дорожного знака "Въезд запрещен"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оспаривании наличия события административного правонарушения и (или) назначенного административного наказания составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оспаривании наличия события административного правонарушения и (или) назначенного административного наказания составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).
Готовое решение: Какой порядок привлечения к административной ответственности конкурсного управляющего
(КонсультантПлюс, 2025)Дела, связанные с неправомерными действиями при банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ), как и по некоторым другим правонарушениям, указанным в ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, возбуждают, если есть достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, которые (п. п. 1 - 3 ч. 1, ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Дела, связанные с неправомерными действиями при банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ), как и по некоторым другим правонарушениям, указанным в ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, возбуждают, если есть достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, которые (п. п. 1 - 3 ч. 1, ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ):
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Помимо решений и действий в порядке гл. 22 КАС РФ могут быть оспорены и некоторые виды бездействия должностных лиц при рассмотрении сообщений о совершении административных правонарушений. Проблема оспаривания такого бездействия была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении этого Суда от 30.03.2021 N 9-П указано, что по обращению физического или юридического лица, содержащему данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка изложенных в обращении фактов, по итогам которой сделан вывод о недостаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении, в силу п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В то же время Суд подчеркнул, что если, рассмотрев обращение, содержащее данные о наличии события административного правонарушения, и отказавшись от возбуждения дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо не вынесло об этом определение, то такой отказ в системе действующего правового регулирования подлежит оспариванию (обжалованию) в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 2 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 128, гл. 22) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 29, гл. 24), в связи с несоответствием его формы требованию ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ и предполагает удовлетворение заявления о признании его незаконным в случае, если будет установлено несоблюдение формы отказа. Вместе с тем действующее правовое регулирование не препятствует физическому или юридическому лицу оспорить (обжаловать) такой фактический отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный не в форме мотивированного определения, и по правилам гл. 30 КоАП РФ. Такой порядок позволяет при прочих равных условиях сократить время судебной или иной юрисдикционной проверки соответствующего отказа, которое необходимо для его оспаривания (обжалования) первоначально по правилам гл. 22 КАС РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а затем по правилам гл. 30 КоАП РФ или гл. 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Это важно для сохранения возможности в дальнейшем возбудить дело и рассмотреть его в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, а значит, для действенной судебной защиты прав граждан в сфере производства по делам об административных правонарушениях.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Помимо решений и действий в порядке гл. 22 КАС РФ могут быть оспорены и некоторые виды бездействия должностных лиц при рассмотрении сообщений о совершении административных правонарушений. Проблема оспаривания такого бездействия была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении этого Суда от 30.03.2021 N 9-П указано, что по обращению физического или юридического лица, содержащему данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка изложенных в обращении фактов, по итогам которой сделан вывод о недостаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении, в силу п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В то же время Суд подчеркнул, что если, рассмотрев обращение, содержащее данные о наличии события административного правонарушения, и отказавшись от возбуждения дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо не вынесло об этом определение, то такой отказ в системе действующего правового регулирования подлежит оспариванию (обжалованию) в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 2 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 128, гл. 22) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 29, гл. 24), в связи с несоответствием его формы требованию ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ и предполагает удовлетворение заявления о признании его незаконным в случае, если будет установлено несоблюдение формы отказа. Вместе с тем действующее правовое регулирование не препятствует физическому или юридическому лицу оспорить (обжаловать) такой фактический отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный не в форме мотивированного определения, и по правилам гл. 30 КоАП РФ. Такой порядок позволяет при прочих равных условиях сократить время судебной или иной юрисдикционной проверки соответствующего отказа, которое необходимо для его оспаривания (обжалования) первоначально по правилам гл. 22 КАС РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а затем по правилам гл. 30 КоАП РФ или гл. 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Это важно для сохранения возможности в дальнейшем возбудить дело и рассмотреть его в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, а значит, для действенной судебной защиты прав граждан в сфере производства по делам об административных правонарушениях.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена для ликвидационной комиссии (ликвидатора) при ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Дело возбуждают в общем порядке при наличии повода (п. п. 1 - 5 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). В частности, если данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (ч. 1 - 3 ст. 28.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Дело возбуждают в общем порядке при наличии повода (п. п. 1 - 5 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). В частности, если данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (ч. 1 - 3 ст. 28.1 КоАП РФ):
Ситуация: Как обратиться с заявлением в полицию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. Суть заявления, то есть данные о преступлении, о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, об обстоятельствах происшествия (пп. 2.1.1 - 2.1.3 Инструкции N 736).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. Суть заявления, то есть данные о преступлении, о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, об обстоятельствах происшествия (пп. 2.1.1 - 2.1.3 Инструкции N 736).
Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оспаривании наличия события административного правонарушения и (или) назначенного административного наказания составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оспаривании наличия события административного правонарушения и (или) назначенного административного наказания составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).