Административные комиссии Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные комиссии Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 19АП-4978/2023 по делу N А14-5963/2023
Требование: О признании недействительным предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, Джндоян А.Т. неоднократно привлекался постановлениями административной комиссии Лискинского муниципального района Воронежской области от 15.04.2021, от 10.06.2021, от 16.12.2021, от 17.02.2022, от 03.03.2022, от 24.03.2022 к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", за то, что Джндоян А.Т. на протяжении длительного времени складирует отходы животноводства (навоз), чем нарушает п. 8 ст. 35.4 Правил благоустройства Нижнеикорецкого сельского поселения N 19 от 27.11.2020. Кроме того, в ноябре 2021 Джндоян А.Т. привлекался к административной ответственности Департаментом по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Требование: О признании недействительным предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, Джндоян А.Т. неоднократно привлекался постановлениями административной комиссии Лискинского муниципального района Воронежской области от 15.04.2021, от 10.06.2021, от 16.12.2021, от 17.02.2022, от 03.03.2022, от 24.03.2022 к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", за то, что Джндоян А.Т. на протяжении длительного времени складирует отходы животноводства (навоз), чем нарушает п. 8 ст. 35.4 Правил благоустройства Нижнеикорецкого сельского поселения N 19 от 27.11.2020. Кроме того, в ноябре 2021 Джндоян А.Т. привлекался к административной ответственности Департаментом по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.03.2025 N 846-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчагина Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"Как следует из представленных материалов, постановлением административной комиссии, оставленным без изменения судами, В.В. Корчагин на основании указанной нормы был привлечен к административной ответственности за осуществление торговли на платформе железнодорожного вокзала. Кроме того, решением Воронежского областного суда, с которым согласились вышестоящие суды, В.В. Корчагину отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими положений статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчагина Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"Как следует из представленных материалов, постановлением административной комиссии, оставленным без изменения судами, В.В. Корчагин на основании указанной нормы был привлечен к административной ответственности за осуществление торговли на платформе железнодорожного вокзала. Кроме того, решением Воронежского областного суда, с которым согласились вышестоящие суды, В.В. Корчагину отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими положений статьи 19.2 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии и направлениях совершенствования законодательства об административной ответственности в контексте результатов проводимых локальных социологических исследований по вопросам административно-принудительной политики государства
(Хатуаев В.У., Дегтярева Л.Н.)
("Юрист", 2017, N 7)Интересные результаты показал опрос ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований Воронежской области по исследуемой проблеме в рамках указанного выше социологического опроса. На вопрос: "Считаете ли вы возможным и необходимым внесение изменений в КоАП РФ, суть которых сводится к лишению права субъектов РФ устанавливать административную ответственность физических лиц, поскольку составы не имеют региональной специфики?", - 48% из 25 опрошенных специалистов, представляющих 68% всех административных комиссий области, ответили утвердительно. Анализ реализации ими Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" показал следующие результаты. В целом в 2014 г., до внесения существенных и в целом оправданных изменений в нынешних условиях состояния социально-экономического развития страны и региона в указанный Закон, всеми административными комиссиями региона (около 37) было наложено 5 925 штрафов на физических и юридических лиц на общую сумму 14 млн 985 тыс. рублей. Из них реально поступило штрафов на общую сумму 7 млн 94 тыс. рублей, или около 48% от общей суммы наложенных штрафов. При этом примерно половина суммы наложенных штрафов приходилась практически на две статьи Закона. По первой из них (ст. 27 "Торговля в неустановленных местах") было привлечено к ответственности 1 234 лица с суммой наложенных штрафов в 5 млн 279 тыс. рублей, или около 35% от общей суммы наложенных штрафов. В настоящее время данная статья утратила силу в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014. По ст. 17 "Неисполнение муниципальных актов" к административной ответственности было привлечено 354 лица с общей суммой наложенных штрафов в 1 млн 144 тыс. рублей. Из приведенных данных представляется сомнительным, что произведенные затраты и ожидаемые результаты от реализации закона административными комиссиями, в том числе с точки зрения их эффективности, могут считаться удовлетворительными.
(Хатуаев В.У., Дегтярева Л.Н.)
("Юрист", 2017, N 7)Интересные результаты показал опрос ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований Воронежской области по исследуемой проблеме в рамках указанного выше социологического опроса. На вопрос: "Считаете ли вы возможным и необходимым внесение изменений в КоАП РФ, суть которых сводится к лишению права субъектов РФ устанавливать административную ответственность физических лиц, поскольку составы не имеют региональной специфики?", - 48% из 25 опрошенных специалистов, представляющих 68% всех административных комиссий области, ответили утвердительно. Анализ реализации ими Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" показал следующие результаты. В целом в 2014 г., до внесения существенных и в целом оправданных изменений в нынешних условиях состояния социально-экономического развития страны и региона в указанный Закон, всеми административными комиссиями региона (около 37) было наложено 5 925 штрафов на физических и юридических лиц на общую сумму 14 млн 985 тыс. рублей. Из них реально поступило штрафов на общую сумму 7 млн 94 тыс. рублей, или около 48% от общей суммы наложенных штрафов. При этом примерно половина суммы наложенных штрафов приходилась практически на две статьи Закона. По первой из них (ст. 27 "Торговля в неустановленных местах") было привлечено к ответственности 1 234 лица с суммой наложенных штрафов в 5 млн 279 тыс. рублей, или около 35% от общей суммы наложенных штрафов. В настоящее время данная статья утратила силу в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014. По ст. 17 "Неисполнение муниципальных актов" к административной ответственности было привлечено 354 лица с общей суммой наложенных штрафов в 1 млн 144 тыс. рублей. Из приведенных данных представляется сомнительным, что произведенные затраты и ожидаемые результаты от реализации закона административными комиссиями, в том числе с точки зрения их эффективности, могут считаться удовлетворительными.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
Нормативные акты
Решение Воронежского УФАС России от 06.03.2024 по делу N 036/06/99-267/2024
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Воронежского УФАС России от 19.09.2018 по делу N 530-18.1
Обстоятельства: По мнению заявителя, Администрация неправомерно отказала в предоставлении муниципальной услуги "предоставление решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта".
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.24.07.2018 г. заявителю было отказано в предоставлении решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта - МФК. Согласно письма Администрации исх N 7110 от 24.07.2018 г. основанием для отказа - необходимость рассмотрения представленных архитектурных решений МФК на заседании Градостроительного совета Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Обстоятельства: По мнению заявителя, Администрация неправомерно отказала в предоставлении муниципальной услуги "предоставление решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта".
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.24.07.2018 г. заявителю было отказано в предоставлении решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта - МФК. Согласно письма Администрации исх N 7110 от 24.07.2018 г. основанием для отказа - необходимость рассмотрения представленных архитектурных решений МФК на заседании Градостроительного совета Борисоглебского городского округа Воронежской области.