Национальный проект цифровая культура
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект цифровая культура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование информационных технологий при осуществлении публичной власти: правовое регулирование, современное состояние и влияние на организацию прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Так, в рамках национального проекта "Образование" реализуется федеральный проект "Цифровая образовательная среда", национального проекта "Здравоохранение" - федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; национального проекта "Культура" - федеральный проект "Цифровая культура"; национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - федеральный проект "Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами" и т.д.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Так, в рамках национального проекта "Образование" реализуется федеральный проект "Цифровая образовательная среда", национального проекта "Здравоохранение" - федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; национального проекта "Культура" - федеральный проект "Цифровая культура"; национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - федеральный проект "Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами" и т.д.
Статья: Новеллы Конституции Российской Федерации о культуре
(Сазонникова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)<2> Национальный проект "Культура" разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Реализация национального проекта началась 1 января 2019 г. Срок реализации проекта - до 31 декабря 2024 г., бюджет проекта - 113,5 млрд руб. Национальный проект "Культура" включает три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". См.: сайт "Будущее России. Национальные проекты". URL: https://futurerussia.gov.ru/kultura (дата обращения: 07.01.2021).
(Сазонникова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)<2> Национальный проект "Культура" разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Реализация национального проекта началась 1 января 2019 г. Срок реализации проекта - до 31 декабря 2024 г., бюджет проекта - 113,5 млрд руб. Национальный проект "Культура" включает три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". См.: сайт "Будущее России. Национальные проекты". URL: https://futurerussia.gov.ru/kultura (дата обращения: 07.01.2021).
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.2. Национальные проекты (программы) и федеральные проекты, принятые в рамках национальных проектов до 2024 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.2. Национальные проекты (программы) и федеральные проекты, принятые в рамках национальных проектов до 2024 года
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020
"Послание Президента Федеральному Собранию"В рамках национального проекта "Культура" выделяется более 8 миллиардов рублей на оборудование и музыкальные инструменты для детских школ искусств. Но проблема гораздо шире. Сейчас более тысячи помещений, где размещены такие учебные заведения, обветшали или просто непригодны для занятий. Прошу Правительство помочь регионам привести их в порядок. И регионы прошу не забывать, что это ваша обязанность.
"Послание Президента Федеральному Собранию"В рамках национального проекта "Культура" выделяется более 8 миллиардов рублей на оборудование и музыкальные инструменты для детских школ искусств. Но проблема гораздо шире. Сейчас более тысячи помещений, где размещены такие учебные заведения, обветшали или просто непригодны для занятий. Прошу Правительство помочь регионам привести их в порядок. И регионы прошу не забывать, что это ваша обязанность.
Статья: Предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи как фактор укрепления российского общества
(Демидова-Петрова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Представляется, что комплекс вышеуказанных мер в рамках единой государственной политики позволит совершенствовать систему мер предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи, что положительно скажется на безопасности нашего государства. Укрепление института семьи и традиционных культурно-духовных ценностей, использование больших данных, современных цифровых технологий и средств в государственном управлении и правоохранительной деятельности, а также должное криминологическое обеспечение являются ведущими составляющими национальной безопасности Российской Федерации в сфере предупреждения преступности несовершеннолетних, которые требуют комплексных правовых и организационных мер внедрения в законотворческий процесс и правоприменение.
(Демидова-Петрова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Представляется, что комплекс вышеуказанных мер в рамках единой государственной политики позволит совершенствовать систему мер предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи, что положительно скажется на безопасности нашего государства. Укрепление института семьи и традиционных культурно-духовных ценностей, использование больших данных, современных цифровых технологий и средств в государственном управлении и правоохранительной деятельности, а также должное криминологическое обеспечение являются ведущими составляющими национальной безопасности Российской Федерации в сфере предупреждения преступности несовершеннолетних, которые требуют комплексных правовых и организационных мер внедрения в законотворческий процесс и правоприменение.
Статья: Приемка и оплата работ по капитальному строительству
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Управление Федерального казначейства провело проверку учреждения культуры по вопросам осуществления расходов федерального бюджета, соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета субсидии и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджетам субъектов РФ, использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, и отражения их в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении на реализацию мероприятий федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура", по результатам которой составлен акт.
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Управление Федерального казначейства провело проверку учреждения культуры по вопросам осуществления расходов федерального бюджета, соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета субсидии и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджетам субъектов РФ, использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, и отражения их в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении на реализацию мероприятий федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" национального проекта "Культура", по результатам которой составлен акт.
Статья: Оптимизация правового регулирования кредитной деятельности в условиях цифровизации: проблемы и перспективы развития
(Симаева Е.П.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)Предметом исследования является действующее российское законодательство, регулирующее кредитную деятельность в условиях реализации национального проекта "Цифровая экономика". Цель статьи - установление функционирующих правовых возможностей снижения закредитованности и определение направлений оптимизации национального законодательства, регламентирующего деятельность по предоставлению кредитных продуктов. В целях эффективного влияния цифровой трансформации на кредитную деятельность следует сосредоточиться на разработке нового образа мышления для наилучшего использования технологий, мотивирования людей и оптимизации процессов. Именно финансовые учреждения, которые создают совместную и инновационную культуру для стимулирования изменений, могут добиться реальной отдачи от своих технологических инвестиций в банковскую деятельность. Сформулированы выводы о том, что необходимо нормативное регулирование онлайн-кредитования, внедрения цифровых кредитных платформ, развития кредитной и цифровой культуры населения. Прежде всего это касается внесения изменения в Закон "О банках и банковской деятельности" о предоставлении цифровых кредитных платформ. Кроме того, с принятием в 2020 г. Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных актов Банка России о возможности кредитования под цифровые финансовые активы, цифровую валюту.
(Симаева Е.П.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)Предметом исследования является действующее российское законодательство, регулирующее кредитную деятельность в условиях реализации национального проекта "Цифровая экономика". Цель статьи - установление функционирующих правовых возможностей снижения закредитованности и определение направлений оптимизации национального законодательства, регламентирующего деятельность по предоставлению кредитных продуктов. В целях эффективного влияния цифровой трансформации на кредитную деятельность следует сосредоточиться на разработке нового образа мышления для наилучшего использования технологий, мотивирования людей и оптимизации процессов. Именно финансовые учреждения, которые создают совместную и инновационную культуру для стимулирования изменений, могут добиться реальной отдачи от своих технологических инвестиций в банковскую деятельность. Сформулированы выводы о том, что необходимо нормативное регулирование онлайн-кредитования, внедрения цифровых кредитных платформ, развития кредитной и цифровой культуры населения. Прежде всего это касается внесения изменения в Закон "О банках и банковской деятельности" о предоставлении цифровых кредитных платформ. Кроме того, с принятием в 2020 г. Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных актов Банка России о возможности кредитования под цифровые финансовые активы, цифровую валюту.
Статья: Право и "умный город"
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Цифровая трансформация управления городским хозяйством благодаря последовательному и быстрому развитию распространила свое влияние на смежные сферы, расширив тем самым как понятие "городское хозяйство", так и "городское управление". Эти изменения затронули различные аспекты взаимодействия органов публичной власти, граждан и их объединений, юридических лиц, задействованных в организации коммунальных услуг. Тем самым внедряемое активное соучастие (партисипативность) стало охватывать собой и порядок застройки муниципальных образований, и транспортную доступность, и наличие культурных объектов, и новеллы в обеспечении безопасности общественных пространств, и многое другое. С помощью цифровой инфраструктуры все участники могут влиять на систему планирования и воплощения принятых решений в жизнь в режиме реального времени. Процесс реформирования получил емкое название "умный город".
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Цифровая трансформация управления городским хозяйством благодаря последовательному и быстрому развитию распространила свое влияние на смежные сферы, расширив тем самым как понятие "городское хозяйство", так и "городское управление". Эти изменения затронули различные аспекты взаимодействия органов публичной власти, граждан и их объединений, юридических лиц, задействованных в организации коммунальных услуг. Тем самым внедряемое активное соучастие (партисипативность) стало охватывать собой и порядок застройки муниципальных образований, и транспортную доступность, и наличие культурных объектов, и новеллы в обеспечении безопасности общественных пространств, и многое другое. С помощью цифровой инфраструктуры все участники могут влиять на систему планирования и воплощения принятых решений в жизнь в режиме реального времени. Процесс реформирования получил емкое название "умный город".
Статья: Финансирование музеев. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Распоряжением Минкультуры России от 12 марта 2021 г. N Р-271 утверждена уточненная Методика расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", в которой учтено предложение Счетной палаты. Так, оценка достижения целей государственной культурной политики проводится на основе регулярного мониторинга при помощи специально разработанной системы целевых показателей - не только количественных, но и качественных.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Распоряжением Минкультуры России от 12 марта 2021 г. N Р-271 утверждена уточненная Методика расчета показателей национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", в которой учтено предложение Счетной палаты. Так, оценка достижения целей государственной культурной политики проводится на основе регулярного мониторинга при помощи специально разработанной системы целевых показателей - не только количественных, но и качественных.
Статья: Предмет финансового права: социокультурный подход
(Кудряшова Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Остро стоит проблема финансовой (финансово-цифровой) грамотности. К 2021 г. значение финансовой грамотности населения возросло настолько, что Банк России совместно с Министерством финансов Российской Федерации рассматривают вариант включения мер по повышению финансовой грамотности в национальные проекты. Соответствующее сообщение было сделано на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р <12>. Проблематика финансовой грамотности может включаться в предмет финансового права на основе социокультурного подхода, поскольку финансовая грамотность является частью культуры <13>.
(Кудряшова Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Остро стоит проблема финансовой (финансово-цифровой) грамотности. К 2021 г. значение финансовой грамотности населения возросло настолько, что Банк России совместно с Министерством финансов Российской Федерации рассматривают вариант включения мер по повышению финансовой грамотности в национальные проекты. Соответствующее сообщение было сделано на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р <12>. Проблематика финансовой грамотности может включаться в предмет финансового права на основе социокультурного подхода, поскольку финансовая грамотность является частью культуры <13>.
Статья: Финансирование национальных проектов в Российской Федерации
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Мы изучили паспорта действующих в настоящее время национальных проектов и пришли к выводу, что бюджетные ассигнования не являются единственным источником их финансирования, что позволяет говорить о его многоканальности. Так, средства федерального бюджета по состоянию на настоящий момент задействованы на 51,1%, средства консолидированных бюджетов субъектов РФ - 19,1%, государственные внебюджетные фонды - 0,6%, на различные внебюджетные источники приходится 29,2%. Конкретные цифры финансовых средств, выделяемых на национальные проекты, ежегодно меняются, корректируются с учетом социально-экономической обстановки в стране и отдельных регионах, однако в целом примерное пропорциональное соотношение долей различных источников сохраняется на протяжении нескольких лет. Кроме того, если проанализировать соотношение источников финансирования по отдельным национальным проектам, мы увидим значительную вариабельность их структуры. Так, в 10 из 12 нацпроектов наибольшая доля (свыше 50%) приходится на федеральный бюджет, в отдельных проектах соответствующая цифра составляет 100% ("Международная кооперация и экспорт") или приближается к абсолютному максимуму ("Культура" - 96,7%, "Демография" - 95,8%). В структуре финансовых источников нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" преобладают средства консолидированных бюджетов субъектов РФ. Внебюджетные источники не предусмотрено использовать в нацпроектах "Международная кооперация и экспорт", "Культура", "Демография", "Здравоохранение". Вместе с тем нацпроект "Экология", напротив, предполагает их активное привлечение (79,3%) <11>.
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Мы изучили паспорта действующих в настоящее время национальных проектов и пришли к выводу, что бюджетные ассигнования не являются единственным источником их финансирования, что позволяет говорить о его многоканальности. Так, средства федерального бюджета по состоянию на настоящий момент задействованы на 51,1%, средства консолидированных бюджетов субъектов РФ - 19,1%, государственные внебюджетные фонды - 0,6%, на различные внебюджетные источники приходится 29,2%. Конкретные цифры финансовых средств, выделяемых на национальные проекты, ежегодно меняются, корректируются с учетом социально-экономической обстановки в стране и отдельных регионах, однако в целом примерное пропорциональное соотношение долей различных источников сохраняется на протяжении нескольких лет. Кроме того, если проанализировать соотношение источников финансирования по отдельным национальным проектам, мы увидим значительную вариабельность их структуры. Так, в 10 из 12 нацпроектов наибольшая доля (свыше 50%) приходится на федеральный бюджет, в отдельных проектах соответствующая цифра составляет 100% ("Международная кооперация и экспорт") или приближается к абсолютному максимуму ("Культура" - 96,7%, "Демография" - 95,8%). В структуре финансовых источников нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" преобладают средства консолидированных бюджетов субъектов РФ. Внебюджетные источники не предусмотрено использовать в нацпроектах "Международная кооперация и экспорт", "Культура", "Демография", "Здравоохранение". Вместе с тем нацпроект "Экология", напротив, предполагает их активное привлечение (79,3%) <11>.
Статья: Особенности процесса цифровизации музейного пространства в России: проблемы и перспективы развития
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)<8> Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7) // СПС "КонсультантПлюс"; Национальный проект "Культура" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) // СПС "КонсультантПлюс"; Федеральный проект "Цифровая культура" // СПС "КонсультантПлюс".
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)<8> Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7) // СПС "КонсультантПлюс"; Национальный проект "Культура" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) // СПС "КонсультантПлюс"; Федеральный проект "Цифровая культура" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Конституция Российской Федерации как национальный проект реализации прав народа на участие в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Сущность национального проекта состоит в определении государственной политики в какой-либо сфере в рамках стратегического развития Российского государства. В Российской Федерации на современном этапе планирования социально-экономического развития утверждено 13 национальных проектов: "Демография", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Производительность труда и поддержка занятости", "Наука", "Цифровая экономика", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт", "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Сущность национального проекта состоит в определении государственной политики в какой-либо сфере в рамках стратегического развития Российского государства. В Российской Федерации на современном этапе планирования социально-экономического развития утверждено 13 национальных проектов: "Демография", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Производительность труда и поддержка занятости", "Наука", "Цифровая экономика", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт", "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры в условиях пандемии
(Очагова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Несмотря на сказанное, подобный режим изоляции смог привнести положительные аспекты в регулирование сферы культурной жизни. Закрытие всех организаций культуры послужило стимулом для развития информационного культурного пространства. Многие фестивали, кинопоказы, представления проходили в онлайн-режиме. Министерство культуры для выполнения задач национального проекта "Культура" переводило работу многих подведомственных учреждений в цифровой формат. По сообщению заместителя министра культуры Ольги Яриловой, в 2020 г. портал "Культура.РФ" стал крайне популярной интернет-площадкой, которая 9 мая 2020 г. зафиксировала более 380 тысяч визитов <14>.
(Очагова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Несмотря на сказанное, подобный режим изоляции смог привнести положительные аспекты в регулирование сферы культурной жизни. Закрытие всех организаций культуры послужило стимулом для развития информационного культурного пространства. Многие фестивали, кинопоказы, представления проходили в онлайн-режиме. Министерство культуры для выполнения задач национального проекта "Культура" переводило работу многих подведомственных учреждений в цифровой формат. По сообщению заместителя министра культуры Ольги Яриловой, в 2020 г. портал "Культура.РФ" стал крайне популярной интернет-площадкой, которая 9 мая 2020 г. зафиксировала более 380 тысяч визитов <14>.