Муниципальный нормативный правовой акт это
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный нормативный правовой акт это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Налоговые ставки при исчислении этого же налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК Российской Федерации, устанавливается в размере, не превышающем 2% (пп. 2 п. 2 ст. 406 НК Российской Федерации)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг""Как следует из положений пункта 4 ст. 2 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административный регламент, это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, а Разъяснения, как следует из положений пунктов 9 и 10 статьи 2 указанного Закона, это информация, предоставленная МИД России в Пограничную Службу ФСБ России в рамках межведомственного информационного взаимодействия на основании межведомственного запроса. Данная информация обладает статусом мнения и не может расцениваться как официальное разъяснение обязательных требований, поскольку таким статусом, исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", обладают лишь разъяснения, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти в отношении принятого этим органом нормативного правового акта. МИД России не является органом, принявшим Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". В силу статей 105 и 107 Конституции Российской Федерации, федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке вывозится строительный мусор
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к транспортированию отходов (в т.ч. строительных отходов) могут быть установлены законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Это следует из п. 1 ст. 2 Закона об отходах.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к транспортированию отходов (в т.ч. строительных отходов) могут быть установлены законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Это следует из п. 1 ст. 2 Закона об отходах.
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Особенность муниципальной власти проявляется не только в специфических ее носителях и объектах воздействия. К ее особенностям следует отнести и отсутствие муниципального аппарата принуждения, обеспечивающего исполнение муниципальных правовых нормативных актов. Обязательность их исполнения установлена государством. Государство выступает и гарантом исполнения муниципальных нормативных правовых актов. Эти особенности не свидетельствуют об аморфности муниципальной власти. Она располагает некоторыми ресурсами воздействия на граждан с целью выполнения требований муниципальных нормативных актов.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Особенность муниципальной власти проявляется не только в специфических ее носителях и объектах воздействия. К ее особенностям следует отнести и отсутствие муниципального аппарата принуждения, обеспечивающего исполнение муниципальных правовых нормативных актов. Обязательность их исполнения установлена государством. Государство выступает и гарантом исполнения муниципальных нормативных правовых актов. Эти особенности не свидетельствуют об аморфности муниципальной власти. Она располагает некоторыми ресурсами воздействия на граждан с целью выполнения требований муниципальных нормативных актов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Глава 6. Муниципальные правовые акты
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Глава 6. Муниципальные правовые акты
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)5. Частью 4 комментируемой статьи впервые в отечественной законотворческой практике устанавливается общее правило о срочности действия обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Данное правило имеет ограниченное действие, оно не затрагивает сроки действия обязательных требований, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Кроме того, исключения из этой темпоральной нормы могут быть установлены федеральными законами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)5. Частью 4 комментируемой статьи впервые в отечественной законотворческой практике устанавливается общее правило о срочности действия обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Данное правило имеет ограниченное действие, оно не затрагивает сроки действия обязательных требований, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Кроме того, исключения из этой темпоральной нормы могут быть установлены федеральными законами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 07.08.2025 N БС-4-21/7365@ <Какие документы подтверждают использование земельного участка для льготной ставки?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)Земельный налог относится к местным налогам. Этот налог регулируют Налоговый кодекс и нормативные правовые акты (НПА) представительных органов муниципальных образований.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)Земельный налог относится к местным налогам. Этот налог регулируют Налоговый кодекс и нормативные правовые акты (НПА) представительных органов муниципальных образований.
Статья: Списание безнадежной задолженности налоговым органом
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)При этом законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности в части сумм региональных и местных налогов. Нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" могут быть определены дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности в части сумм местных налогов.
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)При этом законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности в части сумм региональных и местных налогов. Нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" могут быть определены дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности в части сумм местных налогов.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Договор оперативного управления нужно заключить, если это предусмотрено нормативным правовым актом собственника. В некоторых муниципальных образованиях утверждены типовые договоры оперативного управления.
(КонсультантПлюс, 2025)Договор оперативного управления нужно заключить, если это предусмотрено нормативным правовым актом собственника. В некоторых муниципальных образованиях утверждены типовые договоры оперативного управления.
Готовое решение: Как организовать электронный кадровый документооборот в организации
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе ЭКДО вы можете использовать (ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе ЭКДО вы можете использовать (ч. 4 ст. 22.1 ТК РФ):
Статья: Правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровне
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)В Законе о противодействии коррупции обращается внимание на то, что правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровнях включает различные нормативные правовые акты. Это обусловлено необходимостью проведения антикоррупционных мер на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Как подчеркивает Т.И. Савельев, в связи с тем, что антикоррупционные меры должны приниматься не только на федеральном, но и на региональном уровне, перед каждым субъектом остро стоит вопрос о разработке эффективных мер по предупреждению коррупции [9, с. 60]. В регионах в основе таких мер лежат законы субъектов Российской Федерации о противодействии коррупции, нормы правовых актов, закрепляющих вопросы государственной гражданской и муниципальной службы. На уровне муниципалитета это Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)В Законе о противодействии коррупции обращается внимание на то, что правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровнях включает различные нормативные правовые акты. Это обусловлено необходимостью проведения антикоррупционных мер на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Как подчеркивает Т.И. Савельев, в связи с тем, что антикоррупционные меры должны приниматься не только на федеральном, но и на региональном уровне, перед каждым субъектом остро стоит вопрос о разработке эффективных мер по предупреждению коррупции [9, с. 60]. В регионах в основе таких мер лежат законы субъектов Российской Федерации о противодействии коррупции, нормы правовых актов, закрепляющих вопросы государственной гражданской и муниципальной службы. На уровне муниципалитета это Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Не обо всех принятых на работу бывших служащих требуется сообщать. Эта обязанность возникает, лишь если он замещал должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ. Как раз это и вызывает больше всего затруднений. Работодателю необходимо уточнить у самого новичка, относится ли его должность к какому-то перечню, а также найти соответствующий перечень и проверить информацию.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Не обо всех принятых на работу бывших служащих требуется сообщать. Эта обязанность возникает, лишь если он замещал должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ. Как раз это и вызывает больше всего затруднений. Работодателю необходимо уточнить у самого новичка, относится ли его должность к какому-то перечню, а также найти соответствующий перечень и проверить информацию.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12. Согласно ч. 12 комментируемой статьи порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Однако этот порядок должен соответствовать правилам ст. ст. 5.1 и 28 комментируемого Кодекса и ч. 13 и 14 комментируемой статьи.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12. Согласно ч. 12 комментируемой статьи порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Однако этот порядок должен соответствовать правилам ст. ст. 5.1 и 28 комментируемого Кодекса и ч. 13 и 14 комментируемой статьи.