Муниципальная программа охрана природы и лесное хозяйство



Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа охрана природы и лесное хозяйство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2025 N 51-КАД24-7-К8 (УИД 22RS0057-01-2023-000316-57)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании бездействия по непринятию мер по устранению несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов незаконным.
Обстоятельства: Истец указывает, что оспариваемое бездействие влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не выяснено, по чьей вине образовалась свалка твердых коммунальных отходов, не установлен факт создания мест накопления твердых коммунальных отходов, кроме того, факт достаточности доведенных финансовым органом лимитов бюджетных обязательств не выявлен.
Постановлением Правительства Алтайского края от 28 декабря 2023 года N 538 утверждена государственная программа Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края", в приложении N 1 к которой приведены Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Чистая страна" в рамках федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - Правила предоставления субсидий из краевого бюджета).
Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2021 N 302-ЭС20-23130 по делу N А19-24637/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными соглашения о предоставлении субсидии, муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оспариваемые соглашение и контракт нарушают принципы разграничения расходных обязательств, позволяют приобрести право собственности на часть акватории озера Байкал.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 7 - 9, 13, 31, 31.1, 65, 79.1, 86, 179.1 Бюджетного кодекса Российской, статей 1, 8, 24, 26, 39, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением правительства РФ от 30.09.2014 N 999, Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы", Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2054-р "Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 N 71 "О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области", Положение о Прибайкальском национальном парке, утвержденном руководителем Федеральной службы лесного хозяйства России от 31.12.1997, пришли к выводу о недействительности соглашения от 30.03.2019 и муниципального контракта от 28.09.2018, как нарушающих принципы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, позволяющих в нарушение положений водного законодательства приобрести муниципальным образованием право собственности на часть акватории озера Байкал, являющегося федеральной собственностью.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Зеленые" финансы: понятие и система
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
2) государственные (муниципальные) программы - документы среднесрочного бюджетного планирования. Применительно к федеральному уровню действуют три государственные программы: "Охрана окружающей среды", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства" <15>;
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Основное мероприятие "Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира"
показать больше документов