МСЧ ФСИН

Подборка наиболее важных документов по запросу МСЧ ФСИН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 135 "Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству" КАС РФПоскольку административный истец оспаривал действия сотрудников Медицинской части N 12, которая не обладает статусом юридического лица и является обособленным подразделением (филиалом) ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России, суд обоснованно привлек к участию в деле в качестве административного ответчика ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 22 "Информация о состоянии здоровья" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Установив, что от Ч. поступило заявление с просьбой о выдаче копии медицинской карты, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что Филиал МЧ N 15 ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России в силу выше приведенных нормативных актов обязан был выдать копию медицинской карты. Отказ в выдаче копии медицинской карты, непосредственно касающегося состояния здоровья заявителя, нарушает его права, предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация плана по снижению смертности в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 2021 - 2022 годы: итоги, вызовы, предложения
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)
В статье представлены результаты деятельности медико-санитарных частей ФСИН России в сфере реализации мероприятий по снижению смертности в учреждениях УИС. Установлено, что целевые индикаторы не достигнуты в отношении показателей смертности от заболеваний, прежде всего по причине болезней системы кровообращения. Оценка эффективности деятельности медицинских учреждений УИС свидетельствует о необходимости совершенствования мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний, оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи и своевременному представлению к освобождению из-под стражи и от отбывания наказания в связи с наличием тяжелых заболеваний, в целом способствующих снижению смертности в пенитенциарном здравоохранении.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Во-вторых, наличие конфликта интересов в плоскости "здравоохранение - исполнение уголовных наказаний", а именно привлечение медицинского персонала УИС к выполнению немедицинских "в чистом виде" функций. Это отличие от гражданского здравоохранения наглядно проявляется, например, в участии медицинских работников УИС в проведении обысков и досмотров отдельных осужденных (п. 345, 349, 350, 376 ПВР). В этой связи важно подчеркнуть, что подобные действия врачей направлены на недопущение причинения вреда здоровью обыскиваемых (досматриваемых) лиц, а не на обнаружение возможно сокрытых запрещенных предметов и обеспечение режима в ИУ. Так, медицинские работники осматривают имеющиеся у осужденных пластырные наклейки, гипсовые и другие медицинские повязки, а также протезы (п. 350 ПВР). Необходимо специально отметить, что в 2014 г. завершилось формирование новой организационной модели медицинской службы УИС, которая с целью обеспечения независимости медицинских специалистов (врачей) в принятии профессиональных решений была выведена из подчинения начальников учреждений УИС. Распоряжением ФСИН России от 2 апреля 2015 г. N 44-р "О вопросах деятельности медико-санитарных частей ФСИН России" начальникам территориальных органов ФСИН России прямо запрещено допускать возложение на МСЧ ФСИН России задач и функций, не связанных с целями и предметом их деятельности.

Нормативные акты