Мониторинг системы внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг системы внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности системы внутреннего контроля в процессе аудита
(Гущина И.Э., Бабушкина Т.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)- процесс мониторинга системы внутреннего контроля организации;
(Гущина И.Э., Бабушкина Т.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)- процесс мониторинга системы внутреннего контроля организации;
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Налоговый мониторинг. Система внутреннего контроля для целей проведения налогового мониторинга
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Налоговый мониторинг. Система внутреннего контроля для целей проведения налогового мониторинга
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Оценка внедренного в организации процесса мониторинга системы внутреннего контроля (см. пункт 24(c))
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Оценка внедренного в организации процесса мониторинга системы внутреннего контроля (см. пункт 24(c))
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Мониторинг Системы управления рисками и внутреннего контроля осуществляется в рамках текущей деятельности менеджмента и сотрудников и/или методом проведения периодических оценок на предмет эффективности достижения целей Организации.
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Мониторинг Системы управления рисками и внутреннего контроля осуществляется в рамках текущей деятельности менеджмента и сотрудников и/или методом проведения периодических оценок на предмет эффективности достижения целей Организации.
Статья: Процедуры и документирование контроля рисков в коммерческих организациях: практический аспект
(Сафонова М.Ф., Тимошенко А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Процессу управления рисками в настоящее время уделено достаточно много внимания в силу его значимости для хозяйствующих субъектов. В период острой необходимости поиска внутрихозяйственных резервов мониторинг, выявление рисков системой внутреннего контроля являются наиболее актуальными задачами для организаций различных отраслей экономики, решение которых позволит им быть конкурентоспособными и эффективными.
(Сафонова М.Ф., Тимошенко А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Процессу управления рисками в настоящее время уделено достаточно много внимания в силу его значимости для хозяйствующих субъектов. В период острой необходимости поиска внутрихозяйственных резервов мониторинг, выявление рисков системой внутреннего контроля являются наиболее актуальными задачами для организаций различных отраслей экономики, решение которых позволит им быть конкурентоспособными и эффективными.
Статья: Использование аналитических процедур и искусственного интеллекта в системе внутреннего контроля рисков финансовой безопасности компаний
(Казакова Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 12)Искусственный интеллект позволяет проводить контроль достоверности данных, оценку дебиторской задолженности путем сопоставления темпа роста выручки с темпом роста дебиторской задолженности и оценку ее оборачиваемости. На основе полученных пользовательских отчетов аналитик системы внутреннего контроля проводит мониторинг дебиторской задолженности третьего уровня: оценивает кредитные финансовые риски; контролирует выполнение бюджета; идентифицирует и ранжирует риски по их значимости, что помогает распределять и планировать управленческие воздействия в целях снижения негативного влияния рисков на финансовую безопасность бизнеса.
(Казакова Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 12)Искусственный интеллект позволяет проводить контроль достоверности данных, оценку дебиторской задолженности путем сопоставления темпа роста выручки с темпом роста дебиторской задолженности и оценку ее оборачиваемости. На основе полученных пользовательских отчетов аналитик системы внутреннего контроля проводит мониторинг дебиторской задолженности третьего уровня: оценивает кредитные финансовые риски; контролирует выполнение бюджета; идентифицирует и ранжирует риски по их значимости, что помогает распределять и планировать управленческие воздействия в целях снижения негативного влияния рисков на финансовую безопасность бизнеса.
Статья: Политика риск-ориентированного внутреннего аудита предприятий реального сектора экономики
(Терюхов В.В.)
("Аудитор", 2024, N 2)6. Концепция COSO "Руководство по мониторингу системы внутреннего контроля" (2009 г.).
(Терюхов В.В.)
("Аудитор", 2024, N 2)6. Концепция COSO "Руководство по мониторингу системы внутреннего контроля" (2009 г.).
Статья: Характеристика и правовое регулирование Цифрового налогового кодекса
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Закрепление в действующем Кодексе норм о Цифровом НК следует, как представляется, считать возможным. В качестве подтверждения данной мысли требуется обратить внимание на два примера, непосредственно связанных с налоговым мониторингом. Первым примером является регламент информационного взаимодействия, который называют основным документом, определяющим модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга <50>. В качестве второго примера допустимо назвать систему внутреннего контроля <51>. Для целей проводимого исследования необходимо заметить, что вопросы, связанные с регламентом информационного взаимодействия и системой внутреннего контроля, имеют существенное значение применительно к налоговому мониторингу. Например, относительно системы внутреннего контроля можно выделить утверждение, высказанное на соответствующем круглом столе <52>. Форма данного регламента и требования к организации данной системы утверждены соответствующими приказами ФНС России <53>. При этом нормы о регламенте информационного взаимодействия и системе внутреннего контроля закреплены в Кодексе, в частности, в ст. 105.26. На основании этого можно допустить, что ввиду важности Цифрового НК для развития налогового мониторинга целесообразно рассмотреть возможность дополнения действующего НК РФ нормами о Цифровом НК наряду с тем, что порядок ведения справочников, составляющих Цифровой НК, утвержден приказами ФНС России.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Закрепление в действующем Кодексе норм о Цифровом НК следует, как представляется, считать возможным. В качестве подтверждения данной мысли требуется обратить внимание на два примера, непосредственно связанных с налоговым мониторингом. Первым примером является регламент информационного взаимодействия, который называют основным документом, определяющим модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга <50>. В качестве второго примера допустимо назвать систему внутреннего контроля <51>. Для целей проводимого исследования необходимо заметить, что вопросы, связанные с регламентом информационного взаимодействия и системой внутреннего контроля, имеют существенное значение применительно к налоговому мониторингу. Например, относительно системы внутреннего контроля можно выделить утверждение, высказанное на соответствующем круглом столе <52>. Форма данного регламента и требования к организации данной системы утверждены соответствующими приказами ФНС России <53>. При этом нормы о регламенте информационного взаимодействия и системе внутреннего контроля закреплены в Кодексе, в частности, в ст. 105.26. На основании этого можно допустить, что ввиду важности Цифрового НК для развития налогового мониторинга целесообразно рассмотреть возможность дополнения действующего НК РФ нормами о Цифровом НК наряду с тем, что порядок ведения справочников, составляющих Цифровой НК, утвержден приказами ФНС России.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В этом году планируется принятие новых приказов ФНС России, регулирующих в том числе информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа в рамках мониторинга <15>, требования к системе внутреннего контроля компании на мониторинге <16>, формы и форматы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа <17> и при ускоренном возмещении НДС в рамках мониторинга <18>. По всей видимости, разработка новых приказов ведомства, затрагивающих отдельные вопросы налогового мониторинга, продолжится и в следующем году.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В этом году планируется принятие новых приказов ФНС России, регулирующих в том числе информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа в рамках мониторинга <15>, требования к системе внутреннего контроля компании на мониторинге <16>, формы и форматы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа <17> и при ускоренном возмещении НДС в рамках мониторинга <18>. По всей видимости, разработка новых приказов ведомства, затрагивающих отдельные вопросы налогового мониторинга, продолжится и в следующем году.
Статья: Анализ системы внутреннего контроля ПАО "МТС"
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Мониторинг включает регулярную оценку эффективности системы внутреннего контроля на предмет выявления существенных недостатков и способности обеспечить выполнение поставленных целей и задач. Организация выбирает, разрабатывает и осуществляет текущую и/или отдельную оценку компонентов внутреннего контроля, оценивает недостатки и своевременно сообщает о них лицам, ответственным за принятие мер по исправлению, включая высшее руководство и совет директоров.
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Мониторинг включает регулярную оценку эффективности системы внутреннего контроля на предмет выявления существенных недостатков и способности обеспечить выполнение поставленных целей и задач. Организация выбирает, разрабатывает и осуществляет текущую и/или отдельную оценку компонентов внутреннего контроля, оценивает недостатки и своевременно сообщает о них лицам, ответственным за принятие мер по исправлению, включая высшее руководство и совет директоров.
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как подчеркивает Е.А. Божко, "...в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и недопущения финансовых нарушений необходимо выстраивать действенную систему внутреннего контроля, основанную на мониторинге всех этапов бюджетного процесса" [4, с. 10].
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как подчеркивает Е.А. Божко, "...в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и недопущения финансовых нарушений необходимо выстраивать действенную систему внутреннего контроля, основанную на мониторинге всех этапов бюджетного процесса" [4, с. 10].
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган в ходе мониторинга проводит комплексный анализ рисков организации и оценивает эффективность работы ее системы внутреннего контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган в ходе мониторинга проводит комплексный анализ рисков организации и оценивает эффективность работы ее системы внутреннего контроля.