Мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в п. 78 Положения, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в п. 78 Положения, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
Статья: Цели и задачи оценки эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)С этой задачей тесно связана другая задача - мониторинг качества и эффективности реализации мероприятий национальных проектов, федеральных проектов и программ. В соответствии с национальными целями утверждены 13 национальных проектов, в их числе: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги и другие <11>. В рамках национальных целей также реализуются: комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры <12> и комплексная программа "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации" <13>. Принципиально важное значение, особенно в контексте реализации национальных целей развития, имеет адаптация к ним базовых показателей, критериев и индикаторов оценки. По этим причинам к выработке критериев должны быть привлечены не только органы публичной власти федерального уровня, но и субъекты Российской Федерации.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)С этой задачей тесно связана другая задача - мониторинг качества и эффективности реализации мероприятий национальных проектов, федеральных проектов и программ. В соответствии с национальными целями утверждены 13 национальных проектов, в их числе: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги и другие <11>. В рамках национальных целей также реализуются: комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры <12> и комплексная программа "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации" <13>. Принципиально важное значение, особенно в контексте реализации национальных целей развития, имеет адаптация к ним базовых показателей, критериев и индикаторов оценки. По этим причинам к выработке критериев должны быть привлечены не только органы публичной власти федерального уровня, но и субъекты Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")1) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")1) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности, а также осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;
Приказ Минобрнауки России от 28.12.2023 N 1273
(ред. от 12.12.2024)
"Об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации", "Положением о Совете по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации", "Положением о ведомственном проектном офисе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации")22. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется в порядке, определенном в разделе IV Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации, с учетом иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
(ред. от 12.12.2024)
"Об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации", "Положением о Совете по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации", "Положением о ведомственном проектном офисе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации")22. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется в порядке, определенном в разделе IV Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации, с учетом иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
Статья: Цифровизация экологического мониторинга: правовые аспекты
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Так, в п. 18 Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. <5> перечислены конкретные механизмы, направленные на автоматизацию системы государственного экологического мониторинга. В рамках национального проекта "Экология" <6> реализуется федеральный проект "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", направленный на создание национальной автоматизированной комплексной системы мониторинга окружающей среды. Формирование и развитие цифровой платформы услуг экологического мониторинга занимает первое место в перечне задач Стратегического направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования, относящейся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <7>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Так, в п. 18 Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. <5> перечислены конкретные механизмы, направленные на автоматизацию системы государственного экологического мониторинга. В рамках национального проекта "Экология" <6> реализуется федеральный проект "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", направленный на создание национальной автоматизированной комплексной системы мониторинга окружающей среды. Формирование и развитие цифровой платформы услуг экологического мониторинга занимает первое место в перечне задач Стратегического направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования, относящейся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <7>.