Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций
Подборка наиболее важных документов по запросу Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые формы прекращения государством права собственности и других имущественных прав в одностороннем порядке в правопорядках России и иностранных государств
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 5)Международное право, напротив, склонно к обобщению государственно-властных актов, рассчитанных на неоднократное применение, и актов государственной власти, отчуждающих в его пользу индивидуально-определенный объект. В качестве примера можно привести Конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеульская конвенция) 1985 г., учреждающую Агентство, выдающее гарантии лицам, осуществляющим подпадающие под ее нормы капиталовложения, в том числе на случай экспроприации этих капиталовложений <14>. Подпадает нормативно-правовое регулирование и под действие Договора к Энергетической хартии (далее - ДЭХ) от 17 декабря 1994 г., в п. 1 ст. 13 которого объединены под обобщающим понятием "экспроприация" любые меры, имеющие аналогичные экспроприации или национализации последствия. Сходная формулировка содержится в ряде соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее - СПЗКВ), предусматривающих запрет национализации инвестиций: п. 1 ст. 4 СПЗКВ России с Ираном, п. 1 ст. 5 СПЗКВ России с ОАЭ от 28 июня 2010 г. - меры, "равносильные по последствиям экспроприации или национализации", п. 1 ст. 4 СПЗКВ России с Сирией от 26 января 2005 г. - "меры принудительного изъятия, равносильные по последствиям экспроприации или национализации", п. 1 ст. 6 СПЗКВ России с ЮАР от 23 ноября 1998 г. - "меры принудительного изъятия, равносильные по последствиям экспроприации или национализации". Приведенные формулировки могут быть истолкованы расширительно, в этом случае велика вероятность квалификации принятия государством федеральных законов и других нормативных правовых актов, ограничивающих право собственности как национализации/экспроприации.
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 5)Международное право, напротив, склонно к обобщению государственно-властных актов, рассчитанных на неоднократное применение, и актов государственной власти, отчуждающих в его пользу индивидуально-определенный объект. В качестве примера можно привести Конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеульская конвенция) 1985 г., учреждающую Агентство, выдающее гарантии лицам, осуществляющим подпадающие под ее нормы капиталовложения, в том числе на случай экспроприации этих капиталовложений <14>. Подпадает нормативно-правовое регулирование и под действие Договора к Энергетической хартии (далее - ДЭХ) от 17 декабря 1994 г., в п. 1 ст. 13 которого объединены под обобщающим понятием "экспроприация" любые меры, имеющие аналогичные экспроприации или национализации последствия. Сходная формулировка содержится в ряде соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее - СПЗКВ), предусматривающих запрет национализации инвестиций: п. 1 ст. 4 СПЗКВ России с Ираном, п. 1 ст. 5 СПЗКВ России с ОАЭ от 28 июня 2010 г. - меры, "равносильные по последствиям экспроприации или национализации", п. 1 ст. 4 СПЗКВ России с Сирией от 26 января 2005 г. - "меры принудительного изъятия, равносильные по последствиям экспроприации или национализации", п. 1 ст. 6 СПЗКВ России с ЮАР от 23 ноября 1998 г. - "меры принудительного изъятия, равносильные по последствиям экспроприации или национализации". Приведенные формулировки могут быть истолкованы расширительно, в этом случае велика вероятность квалификации принятия государством федеральных законов и других нормативных правовых актов, ограничивающих право собственности как национализации/экспроприации.
Статья: Место государственных гарантий и страхования в стимулировании инвестиционной деятельности
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)Напомним, что страхование инвестиций от некоммерческих рисков предусмотрено также в системе Всемирного банка на базе Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, которое создано в рамках Сеульской конвенции. Инвестиции должны осуществляться из одной страны - участницы Конвенции в другую страну-участницу, которая, как правило, принадлежит к группе развивающихся стран <22>. К числу некоммерческих рисков, покрываемых гарантией, выдаваемой агентством, относится, например, экспроприация и национализация <23>.
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)Напомним, что страхование инвестиций от некоммерческих рисков предусмотрено также в системе Всемирного банка на базе Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, которое создано в рамках Сеульской конвенции. Инвестиции должны осуществляться из одной страны - участницы Конвенции в другую страну-участницу, которая, как правило, принадлежит к группе развивающихся стран <22>. К числу некоммерческих рисков, покрываемых гарантией, выдаваемой агентством, относится, например, экспроприация и национализация <23>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.04.2025 N 211
"О сотрудниках российских дирекций (исполнительных дирекций) в некоторых международных финансовых организациях"1. Установить, что к числу сотрудников российских дирекций в Европейском банке реконструкции и развития и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций, российских исполнительных дирекций в Международном банке реконструкции и развития и Международном валютном фонде относятся:
"О сотрудниках российских дирекций (исполнительных дирекций) в некоторых международных финансовых организациях"1. Установить, что к числу сотрудников российских дирекций в Европейском банке реконструкции и развития и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций, российских исполнительных дирекций в Международном банке реконструкции и развития и Международном валютном фонде относятся:
Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141
(ред. от 02.04.2025)
"О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих"15(2). Должности сотрудников российских дирекций в Европейском банке реконструкции и развития и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций, российских исполнительных дирекций в Международном банке реконструкции и развития и Международном валютном фонде, определяемые в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации "О сотрудниках российских дирекций (исполнительных дирекций) в некоторых международных финансовых организациях" и замещаемые гражданами Российской Федерации.
(ред. от 02.04.2025)
"О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих"15(2). Должности сотрудников российских дирекций в Европейском банке реконструкции и развития и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций, российских исполнительных дирекций в Международном банке реконструкции и развития и Международном валютном фонде, определяемые в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации "О сотрудниках российских дирекций (исполнительных дирекций) в некоторых международных финансовых организациях" и замещаемые гражданами Российской Федерации.
Статья: Недопущение экспроприации собственности иностранного инвестора: соотношение с принципом баланса частных и публичных интересов
(Алиев Р.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Положения ст. 11 Сеульской конвенции 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (далее - Сеульская конвенция) определяют экспроприацию как любое законодательное действие или административное действие или бездействие, исходящее от принимающего правительства, в результате которого владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения, за исключением общеприменимых мер недискриминационного характера, обычно принимаемых правительствами с целью регулирования экономической деятельности на своей территории <8>.
(Алиев Р.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Положения ст. 11 Сеульской конвенции 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (далее - Сеульская конвенция) определяют экспроприацию как любое законодательное действие или административное действие или бездействие, исходящее от принимающего правительства, в результате которого владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения, за исключением общеприменимых мер недискриминационного характера, обычно принимаемых правительствами с целью регулирования экономической деятельности на своей территории <8>.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций;
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Наряду с отечественным законодательством отношения, связанные с иностранными инвестициями в РФ, регулируются также международными договорами, участниками которых является РФ. Например: Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.); Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ), вступившая в силу 12.04.1988, участником которой является РФ.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Наряду с отечественным законодательством отношения, связанные с иностранными инвестициями в РФ, регулируются также международными договорами, участниками которых является РФ. Например: Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.); Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ), вступившая в силу 12.04.1988, участником которой является РФ.
Статья: О проблемах принятия универсального международного соглашения об иностранных инвестициях
(Новосельцев А.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Положения МСИ о защите иностранной собственности и прибыли, рассмотрении споров с принимающим государством в судах по усмотрению инвестора были реализованы в Сеульской конвенции 1985 г. и Вашингтонской конвенции 1965 г. Эти Конвенции учреждают Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Данные организации входят в группу ВБ и проводят согласованную с ним политику в интересах ТНК развитых государств.
(Новосельцев А.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Положения МСИ о защите иностранной собственности и прибыли, рассмотрении споров с принимающим государством в судах по усмотрению инвестора были реализованы в Сеульской конвенции 1985 г. и Вашингтонской конвенции 1965 г. Эти Конвенции учреждают Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Данные организации входят в группу ВБ и проводят согласованную с ним политику в интересах ТНК развитых государств.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Другим важным актом, который формирует международный публичный порядок в сфере инвестирования, стала Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 года (МИГА). Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций обладает признаками юридического лица и является правосубъектной международной организацией. Основной целью этой организации признано "стимулировать поток инвестиций в отношениях между странами - членами Агентства и особенно в развивающиеся страны, дополняя таким образом деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых организаций. Реализуя эти задачи, Агентство предоставляет гарантии, включая страхование от некоммерческих рисков инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране - члене Агентства из других стран - членов Агентства" <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Другим важным актом, который формирует международный публичный порядок в сфере инвестирования, стала Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 года (МИГА). Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций обладает признаками юридического лица и является правосубъектной международной организацией. Основной целью этой организации признано "стимулировать поток инвестиций в отношениях между странами - членами Агентства и особенно в развивающиеся страны, дополняя таким образом деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых организаций. Реализуя эти задачи, Агентство предоставляет гарантии, включая страхование от некоммерческих рисков инвестиций, осуществляемых в какой-либо стране - члене Агентства из других стран - членов Агентства" <1>.
Статья: Правовые гарантии прав иностранных инвесторов
(Нугманова А.Н.)
("Администратор суда", 2022, N 3)Специальные же гарантии находят свое отражение в иных нормативных документах. Так, на международном уровне регулируется вопрос разрешения споров в сфере международных инвестиций <10>. В Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств рассматриваются цели и задачи международного инвестирования. В рамках данной Конвенции предусмотрено международное сотрудничество для осуществления целей экономического развития путем международных инвестиций. Другой специальной гарантией, предусмотренной нормами международного права, выступает защита международных инвесторов от некоммерческих рисков. Органом, призванным защищать международных инвесторов, выступает Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций.
(Нугманова А.Н.)
("Администратор суда", 2022, N 3)Специальные же гарантии находят свое отражение в иных нормативных документах. Так, на международном уровне регулируется вопрос разрешения споров в сфере международных инвестиций <10>. В Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств рассматриваются цели и задачи международного инвестирования. В рамках данной Конвенции предусмотрено международное сотрудничество для осуществления целей экономического развития путем международных инвестиций. Другой специальной гарантией, предусмотренной нормами международного права, выступает защита международных инвесторов от некоммерческих рисков. Органом, призванным защищать международных инвесторов, выступает Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций.