Минимальный размер земельного участка кфх



Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер земельного участка кфх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 N 11АП-14925/2024 по делу N А65-26121/2023
Требование: О взыскании компенсации в солидарном порядке в качестве возмещения рыночной стоимости, убытков и упущенной выгоды, в связи с изъятием для государственных нужд земельного участка.
Встречное требование: Об изъятии для государственных нужд земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Ссылка предпринимателя на ответ Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 17.06.2024 N 851-исх-ИК, согласно которому минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемого для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установлен в размере 2,3 га, судом первой инстанции обоснованно не принята во внимание, поскольку не исключается возможность нахождения в собственности предпринимателя земельного участка меньшей площадью в случае его раздела или изъятия.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права и обязанности собственников земельной недвижимости: вопросы теории
(Чаркин С.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)
1. В рамках устоявшихся представлений о содержании правоотношений земельной недвижимости ЗК РФ и многие ученые делают акцент на правах и обязанностях граждан и юридических лиц <19>, <20>. Такой подход в целом оправдан, однако любое правоотношение носит двусторонний характер, а значит, требуется выяснение вопроса и о правах и обязанностях другой стороны правоотношения - органов публичной власти. Такие права и обязанности государства могут быть трех видов. Во-первых, это права и обязанности публичных субъектов, обусловленные необходимостью реализации функций государства как политического суверена. Такие рамочные права и обязанности органов власти в основном касаются вопросов разработки тех или иных нормативных актов. Типичным примером здесь является ст. 12 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 6 декабря 2021 г.) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" <21>, где закреплена обязанность субъектов РФ принимать законы, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его аграрной деятельности.
Статья: О практических проблемах "лесной амнистии" при реализации процедуры на дачных участках
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)
Если мы посмотрим, что же определял п. 1 ст. 33 ЗК РФ в указанной редакции, то увидим, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, определялись законами субъектов Российской Федерации, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
2) минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, приравниваются к минимальным размерам земельных участков, устанавливаемым для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
В настоящее время Минсельхозом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения", которым предусмотрено, что земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов на срок четыре года гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности при условии, что ранее гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам земельный участок для заявленных целей не предоставлялся и площадь предоставляемого земельного участка не превышает минимальный размер земельного участка, предоставляемого для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
показать больше документов