Минимальный размер оплаты труда в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер оплаты труда в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2007 N 47-В07-15
Дело по иску о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку суд, отклоняя ходатайство ответчика о применении срока давности для обращения в суд, сослался на нормы ГК РФ, регулирующие исковую давность, между тем требования истцов заявлены о взыскании задолженности по оплате в связи с прохождением муниципальной службы, в связи с чем нормы ГК РФ неприменимы к указанным правоотношениям.На территории Оренбургской области денежное содержание муниципальных служащих до июля 2006 года регулировалось Законом Оренбургской области от 10 мая 2001 года N 212/273-11-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", частью 2 статьи 2 которого предусмотрено, что должностной оклад лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, состоит из величины минимального размера оплаты труда, умноженного на коэффициент соответствующей группы по оплате труда согласно приложениям 1 - 4. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральными законами. Применение минимального размера оплаты труда для исчисления размера должностного оклада устанавливается нормативными актами Оренбургской области.
Дело по иску о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку суд, отклоняя ходатайство ответчика о применении срока давности для обращения в суд, сослался на нормы ГК РФ, регулирующие исковую давность, между тем требования истцов заявлены о взыскании задолженности по оплате в связи с прохождением муниципальной службы, в связи с чем нормы ГК РФ неприменимы к указанным правоотношениям.На территории Оренбургской области денежное содержание муниципальных служащих до июля 2006 года регулировалось Законом Оренбургской области от 10 мая 2001 года N 212/273-11-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления", частью 2 статьи 2 которого предусмотрено, что должностной оклад лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, состоит из величины минимального размера оплаты труда, умноженного на коэффициент соответствующей группы по оплате труда согласно приложениям 1 - 4. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральными законами. Применение минимального размера оплаты труда для исчисления размера должностного оклада устанавливается нормативными актами Оренбургской области.
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2004 N 47-Г04-7
Субъект Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение.Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья (далее - Ассоциация) обратилась в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия (1 октября 2003 г.) ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей, что продажа спиртосодержащей продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Субъект Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение.Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья (далее - Ассоциация) обратилась в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия (1 октября 2003 г.) ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей, что продажа спиртосодержащей продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Письмо Минфина РФ от 20.01.1995 N 5
"О проверке целевого использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по защите прав жертв политических репрессий"В ряде случаев в расчетах денежных компенсаций неправильно применялся установленный законом минимальный размер оплаты труда, действующий на момент принятия органом социальной защиты населения решения о начислении компенсации.
"О проверке целевого использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по защите прав жертв политических репрессий"В ряде случаев в расчетах денежных компенсаций неправильно применялся установленный законом минимальный размер оплаты труда, действующий на момент принятия органом социальной защиты населения решения о начислении компенсации.
Вопрос: ...Работник работает на ставку, ему оформлено расширение зоны обслуживания и совместительство 0,2 ставки. Как начислять зарплату по новому МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Как производить в Оренбургской области начисления заработной платы по новому МРОТ, если работник работает на ставку уборщика служебных помещений, оформлен на расширение зоны обслуживания по должности уборщика и совмещает 0,2 ставки дворника?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Как производить в Оренбургской области начисления заработной платы по новому МРОТ, если работник работает на ставку уборщика служебных помещений, оформлен на расширение зоны обслуживания по должности уборщика и совмещает 0,2 ставки дворника?
Вопрос: Я получаю надбавку за "вредность". Работодатель учитывает эту надбавку при сравнении итогов зарплаты с МРОТ. Правомерно ли такое сравнение зарплаты с МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я получаю надбавку за "вредность". Работодатель учитывает эту надбавку при сравнении итогов зарплаты с МРОТ, ссылаясь на то, что в Соглашении между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области" не прописано, что эта надбавка должна начисляться сверх МРОТ, как, например, в региональном трехстороннем соглашении г. Москвы закреплено, что эта надбавка выплачивается сверх МРОТ. Правомерно ли такое сравнение заработной платы с МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я получаю надбавку за "вредность". Работодатель учитывает эту надбавку при сравнении итогов зарплаты с МРОТ, ссылаясь на то, что в Соглашении между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области" не прописано, что эта надбавка должна начисляться сверх МРОТ, как, например, в региональном трехстороннем соглашении г. Москвы закреплено, что эта надбавка выплачивается сверх МРОТ. Правомерно ли такое сравнение заработной платы с МРОТ?
Статья: Организация документационно-информационного обеспечения в государственном учреждении "Центр занятости населения Переволоцкого района" Оренбургской области
(Сухачева Ю.В., Кочерга О.А., Степанченко И.Н.)
("Делопроизводство", 2012, N 1)Центр занятости входит в систему органов службы занятости населения Оренбургской области. Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области реализацию гарантированных государством прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере трудовых отношений, содействия занятости, трудовой миграции.
(Сухачева Ю.В., Кочерга О.А., Степанченко И.Н.)
("Делопроизводство", 2012, N 1)Центр занятости входит в систему органов службы занятости населения Оренбургской области. Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области реализацию гарантированных государством прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере трудовых отношений, содействия занятости, трудовой миграции.
Статья: Как оправдаться перед ИФНС при выплате работникам зарплат ниже среднеотраслевого уровня
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 3)- федерального МРОТ - в тех субъектах РФ, где не установлена региональная "минималка" (к примеру, в Астраханской, Владимирской, Оренбургской областях).
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 3)- федерального МРОТ - в тех субъектах РФ, где не установлена региональная "минималка" (к примеру, в Астраханской, Владимирской, Оренбургской областях).
Статья: Нужно ли бояться зарплатных комиссий
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)Судебная практика. В ст. 129 ТК РФ указано, что заработная плата включает в себя, кроме оклада, выплаты стимулирующего характера, а согласно ст. 133 ТК РФ не должна быть менее МРОТ. Так что работодатели освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ (определение КС РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О, определение ВС РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11, кассационное определение Оренбургского областного суда от 14.09.2011 по делу N 33-5639/2011).
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 1)Судебная практика. В ст. 129 ТК РФ указано, что заработная плата включает в себя, кроме оклада, выплаты стимулирующего характера, а согласно ст. 133 ТК РФ не должна быть менее МРОТ. Так что работодатели освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ (определение КС РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О, определение ВС РФ от 10.09.2008 N 83-Г08-11, кассационное определение Оренбургского областного суда от 14.09.2011 по делу N 33-5639/2011).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2013, N 4)Проект закона N 209268-6. Внесен в Госдуму 22.01.2013 Законодательным собранием Оренбургской области
("Главная книга", 2013, N 4)Проект закона N 209268-6. Внесен в Госдуму 22.01.2013 Законодательным собранием Оренбургской области
"Индустрия гостеприимства в России"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 01.01.2001 составляет сумму в размере 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 01.01.2001 составляет сумму в размере 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
Статья: Некоторые проблемы практики назначения уголовного наказания за совершение незаконного предпринимательства
(Середа И.М., Суханов С.В.)
("Российский судья", 2013, N 3)Например, 19 августа 2002 г. Медногорским городским судом Оренбургской области вынесен обвинительный приговор по п. "б" ч. 2 ст. 171, ч. 2 ст. 165 УК РФ в отношении С.Н. Баландина, В.В. Скандакова и В.С. Сизюкова, которые по предварительному сговору, группой лиц, в период с 1 февраля 2000 г. по 30 апреля 2002 г. произвели строительство и ремонт объектов СПК "Саринский" Кувандыкского района Оренбургской области на сумму 245817 руб., не имея на то соответствующей лицензии, и, с учетом затрат, понесенных при проведении строительных работ, получили за указанный период доход от незаконной предпринимательской деятельности в размере 245817 руб., что превышает 500-кратный размер МРОТ, не уплатив утвержденные Администрацией Оренбургской области обязательные сборы и платежи за получение данной лицензии.
(Середа И.М., Суханов С.В.)
("Российский судья", 2013, N 3)Например, 19 августа 2002 г. Медногорским городским судом Оренбургской области вынесен обвинительный приговор по п. "б" ч. 2 ст. 171, ч. 2 ст. 165 УК РФ в отношении С.Н. Баландина, В.В. Скандакова и В.С. Сизюкова, которые по предварительному сговору, группой лиц, в период с 1 февраля 2000 г. по 30 апреля 2002 г. произвели строительство и ремонт объектов СПК "Саринский" Кувандыкского района Оренбургской области на сумму 245817 руб., не имея на то соответствующей лицензии, и, с учетом затрат, понесенных при проведении строительных работ, получили за указанный период доход от незаконной предпринимательской деятельности в размере 245817 руб., что превышает 500-кратный размер МРОТ, не уплатив утвержденные Администрацией Оренбургской области обязательные сборы и платежи за получение данной лицензии.
Статья: Тарифообложение адвокатов страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды
(Гриб Р.Б.)
("Адвокат", 2013, N 8)Рассмотренные новеллы подготовлены депутатами "Единой России". В то же время "лег под сукно" внесенный в Госдуму Законодательным собранием Оренбургской области законопроект N 209268-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд..." в части изменения расчета страхового взноса в фиксированном размере для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам. Предлагалось базу для начисления фиксированных платежей в части пенсионного страхования самозанятых граждан уменьшить с двух до полутора МРОТ на 2013 и 2014 гг., а затем увеличить ее до двух МРОТ с 2015 г. По мнению инициаторов законопроекта, поэтапное увеличение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полтора, а не в два раза позволило бы самозанятым гражданам постепенно адаптироваться к повышению налоговой нагрузки <34>.
(Гриб Р.Б.)
("Адвокат", 2013, N 8)Рассмотренные новеллы подготовлены депутатами "Единой России". В то же время "лег под сукно" внесенный в Госдуму Законодательным собранием Оренбургской области законопроект N 209268-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд..." в части изменения расчета страхового взноса в фиксированном размере для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам. Предлагалось базу для начисления фиксированных платежей в части пенсионного страхования самозанятых граждан уменьшить с двух до полутора МРОТ на 2013 и 2014 гг., а затем увеличить ее до двух МРОТ с 2015 г. По мнению инициаторов законопроекта, поэтапное увеличение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полтора, а не в два раза позволило бы самозанятым гражданам постепенно адаптироваться к повышению налоговой нагрузки <34>.