Минимальная заработная плата для иностранцев
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная заработная плата для иностранцев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Адзинов: российским бизнесам придется платить больше за экспатов
(Михеева И., Степанов В., Шапенко В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)В целом логика законодателя в отношении ВКС был понятна - если работодатель намерен нанимать на работу иностранцев без соблюдения квотных ограничений, специальных процедур привлечения иностранной рабочей силы, что как раз позволяет статус ВКС, то для этого иностранный специалист должен иметь более высокую квалификацию по сравнению с общей массой трудовых мигрантов. При этом труд высококвалифицированного иностранца, очевидно, стоит дороже.
(Михеева И., Степанов В., Шапенко В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)В целом логика законодателя в отношении ВКС был понятна - если работодатель намерен нанимать на работу иностранцев без соблюдения квотных ограничений, специальных процедур привлечения иностранной рабочей силы, что как раз позволяет статус ВКС, то для этого иностранный специалист должен иметь более высокую квалификацию по сравнению с общей массой трудовых мигрантов. При этом труд высококвалифицированного иностранца, очевидно, стоит дороже.
Статья: Оценка возможности формирования российской миграционной политики компромиссов в сфере регулирования иностранной рабочей силы
(Васильева А.В.)
("Миграционное право", 2025, N 2)В свою очередь, в связи с пандемией COVID-19 в период действия Концепции-2018 миграционное законодательство Российской Федерации сначала было направлено на урегулирование правового положения иностранной рабочей силы. Далее в результате изменений в миграционном законодательстве в сфере регулирования иностранной рабочей силы, произошедших на фоне спецоперации на Украине и западных санкций, с одной стороны, возросла финансовая нагрузка на работодателей за счет включения иностранных работников в число застрахованных по ОМС и увеличения минимального требуемого размера заработной платы для ВКС, с другой стороны, усилился контроль за иностранными работниками, в том числе их медицинским освидетельствованием, дактилоскопической регистрацией, фотографированием, уведомлением об осуществлении трудовой деятельности (последнее касается только иностранных граждан, работающих по патенту). При этом непосредственно интересов местных работников данные изменения не касались, что противоречило заявленной в Концепции-2018 цели защиты национального рынка труда.
(Васильева А.В.)
("Миграционное право", 2025, N 2)В свою очередь, в связи с пандемией COVID-19 в период действия Концепции-2018 миграционное законодательство Российской Федерации сначала было направлено на урегулирование правового положения иностранной рабочей силы. Далее в результате изменений в миграционном законодательстве в сфере регулирования иностранной рабочей силы, произошедших на фоне спецоперации на Украине и западных санкций, с одной стороны, возросла финансовая нагрузка на работодателей за счет включения иностранных работников в число застрахованных по ОМС и увеличения минимального требуемого размера заработной платы для ВКС, с другой стороны, усилился контроль за иностранными работниками, в том числе их медицинским освидетельствованием, дактилоскопической регистрацией, фотографированием, уведомлением об осуществлении трудовой деятельности (последнее касается только иностранных граждан, работающих по патенту). При этом непосредственно интересов местных работников данные изменения не касались, что противоречило заявленной в Концепции-2018 цели защиты национального рынка труда.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 27н
(ред. от 16.03.2023)
"Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31536)г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;
(ред. от 16.03.2023)
"Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31536)г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;
Статья: Соблюдение в 2023 году уровня заработной платы не ниже МРОТ
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Таким образом, на работников образовательного учреждения, являющихся иностранными гражданами (либо лицами без гражданства), распространяются все нормы трудового законодательства РФ, в том числе требование о выплате им заработной платы в размере не ниже установленного МРОТ.
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Таким образом, на работников образовательного учреждения, являющихся иностранными гражданами (либо лицами без гражданства), распространяются все нормы трудового законодательства РФ, в том числе требование о выплате им заработной платы в размере не ниже установленного МРОТ.
Статья: Профилактика миграционной преступности: правообразующий аспект
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Миграционная преступность представляет собой серьезную угрозу для экономики, социальной сферы и общества. В России происходит "размывание" коренного населения посредством увеличения миграционных потоков. Мигранты соглашаются осуществлять трудовую деятельность за минимальную заработную плату, что увеличивает безработицу среди коренных жителей страны. При этом внешние мигранты не несут тех организационно-правовых обязанностей, которые несет постоянное российское население.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Миграционная преступность представляет собой серьезную угрозу для экономики, социальной сферы и общества. В России происходит "размывание" коренного населения посредством увеличения миграционных потоков. Мигранты соглашаются осуществлять трудовую деятельность за минимальную заработную плату, что увеличивает безработицу среди коренных жителей страны. При этом внешние мигранты не несут тех организационно-правовых обязанностей, которые несет постоянное российское население.
Статья: Отнесение иностранных граждан к квалифицированным специалистам: проблемы правового регулирования
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Миграционное право", 2024, N 4)В 2010 г. в ФЗ N 115 была введена гл. 13.2, установившая особенности труда иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов <11>. Согласно рассматриваемой норме для признания высококвалифицированным специалистом необходимо наличие у иностранного гражданина опыта работы, навыков или профессиональных достижений; а размер предлагаемой заработной платы (вознаграждения) не должен быть менее предусмотренного законом минимума. При этом согласно п. 1 ст. 13.2 ФЗ N 115 минимальный размер заработной платы (вознаграждения) варьируется от 58 500 рублей в месяц до 750 000 рублей за квартал, а для случаев работы в "Сколково" <12>, "Сириусе" <13>, инновационных научно-технологических центрах <14> не установлен вовсе. Уровень профессиональной компетентности иностранного гражданина работодатель оценивает самостоятельно и никакими формальными критериями оценивания не ограничен.
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Миграционное право", 2024, N 4)В 2010 г. в ФЗ N 115 была введена гл. 13.2, установившая особенности труда иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов <11>. Согласно рассматриваемой норме для признания высококвалифицированным специалистом необходимо наличие у иностранного гражданина опыта работы, навыков или профессиональных достижений; а размер предлагаемой заработной платы (вознаграждения) не должен быть менее предусмотренного законом минимума. При этом согласно п. 1 ст. 13.2 ФЗ N 115 минимальный размер заработной платы (вознаграждения) варьируется от 58 500 рублей в месяц до 750 000 рублей за квартал, а для случаев работы в "Сколково" <12>, "Сириусе" <13>, инновационных научно-технологических центрах <14> не установлен вовсе. Уровень профессиональной компетентности иностранного гражданина работодатель оценивает самостоятельно и никакими формальными критериями оценивания не ограничен.
Типовая ситуация: ВКС: трудоустройство, увольнение, налоги
(Издательство "Главная книга", 2025)Кроме разрешения на работу ВКС предъявляет национальный паспорт и, если есть, трудовую книжку или СТД-Р и СНИЛС. Иностранца без СНИЛС зарегистрируйте в СФР. Полис ДМС нужен только временно пребывающим ВКС (ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, Письмо Минтруда от 17.12.2015 N 16-4/В-823).
(Издательство "Главная книга", 2025)Кроме разрешения на работу ВКС предъявляет национальный паспорт и, если есть, трудовую книжку или СТД-Р и СНИЛС. Иностранца без СНИЛС зарегистрируйте в СФР. Полис ДМС нужен только временно пребывающим ВКС (ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, Письмо Минтруда от 17.12.2015 N 16-4/В-823).