Методы определения нмцк 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Методы определения нмцк 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Данный метод закреплен в ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, имеет неразрывную связь с механизмом нормирования (ст. 19 Закона N 44-ФЗ) и заключается в расчете НМЦК на основе предельных цен на отдельные виды товаров, работ, услуг, характеристики которых подлежат нормированию. Поскольку Закон N 223-ФЗ не предусматривает нормирование закупок, применение нормативного метода обоснования НМЦД фактически лишено смысла. Несмотря на это, он довольно часто встречается у заказчиков в положениях о закупках.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Данный метод закреплен в ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, имеет неразрывную связь с механизмом нормирования (ст. 19 Закона N 44-ФЗ) и заключается в расчете НМЦК на основе предельных цен на отдельные виды товаров, работ, услуг, характеристики которых подлежат нормированию. Поскольку Закон N 223-ФЗ не предусматривает нормирование закупок, применение нормативного метода обоснования НМЦД фактически лишено смысла. Несмотря на это, он довольно часто встречается у заказчиков в положениях о закупках.
Статья: Особенности закупок услуг оценки имущества для его продажи или сдачи в аренду
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Есть важный момент: основная часть таких закупок проведена заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями, априори распоряжающимися "околобюджетным имуществом" не в рамках контрактной системы, а по Закону N 223-ФЗ. Формально это не является нарушением, т.к. учреждения действуют в соответствии со своими положениями о закупках, однако важно понимать, каким имуществом распоряжается организация в этом случае: приобретенным за счет приносящей доход деятельности или доведенным до нее учредителем? Резюмируя данный блок, можем сказать, что закупить возможно любым способом, главное - соотнести его с самим объектом, который необходимо оценить. В план-график (или план закупок, если решите провести закупку по Закону N 223-ФЗ) закупка услуг оценки вносится по обычным правилам, здесь какие-то особенности не предусмотрены.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Есть важный момент: основная часть таких закупок проведена заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями, априори распоряжающимися "околобюджетным имуществом" не в рамках контрактной системы, а по Закону N 223-ФЗ. Формально это не является нарушением, т.к. учреждения действуют в соответствии со своими положениями о закупках, однако важно понимать, каким имуществом распоряжается организация в этом случае: приобретенным за счет приносящей доход деятельности или доведенным до нее учредителем? Резюмируя данный блок, можем сказать, что закупить возможно любым способом, главное - соотнести его с самим объектом, который необходимо оценить. В план-график (или план закупок, если решите провести закупку по Закону N 223-ФЗ) закупка услуг оценки вносится по обычным правилам, здесь какие-то особенности не предусмотрены.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.08.2024 N 384
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Определение начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен с использованием самостоятельного анализа рыночных цен, запросов ценовой информации с учетом критериев идентичности и однородности, указанных в Методических рекомендациях <1>, и последующим сравнением результатов такого анализа и полученных на запросы ответов
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Определение начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен с использованием самостоятельного анализа рыночных цен, запросов ценовой информации с учетом критериев идентичности и однородности, указанных в Методических рекомендациях <1>, и последующим сравнением результатов такого анализа и полученных на запросы ответов
<Письмо> Минэкономразвития России от 17.12.2014 N 31727-ЕЕ/Д28и
"О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок"
(вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")отображение информации о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта;
"О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок"
(вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")отображение информации о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта;