Методические рекомендации по кадастровой оценке земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации по кадастровой оценке земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 по делу N 66а-736/2022
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает рыночную стоимость, чем нарушены его права как плательщика арендных платежей.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка апеллянта на пункт 1.12. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года N 226, согласно которым при определении кадастровой стоимости должны учитываться обеспеченность (наличие либо отсутствие) инженерной инфраструктурой (наличие инженерного обеспечения до границ земельного участка), не свидетельствует о необоснованности отказа оценщика от применения корректировки на возможность подключения к коммуникациям, поскольку указанные методические рекомендации относятся к порядку определения кадастровой стоимости, тогда как основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24<данные изъяты> являлось установление в отношении него рыночной стоимости.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2022 N 88-2338/2022 по делу N 2-2251/2019
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) Об исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что при постановке земельного участка ответчика на учет воспроизведена ошибка, допущенная кадастровым инженером при описании координат характерных точек смежного земельного участка, не соответствующих местоположению границы, обозначенной на местности в виде ограждения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Отказано.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пунктами 3, 14.5 "Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства", утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, а также оценив в установленном порядке полученные результаты экспертиз, корреспондирующих выводами друг-другу, обоснованно установил, что в ходе рассмотрения дела доводы ФИО12 о наличии нарушений при межевании земельных участков в части установления смежной границы материалами дела не подтверждаются, как и не следует это из заключения судебной экспертизы, которыми в полном объеме подтверждают доводы искового заявления ФИО3 о нарушении его прав, а избранный ФИО3 способ восстановления нарушенного права является обоснованным, не направлен на ущемление прав ФИО1 и ФИО2, как собственников смежного земельного участка. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО12, при этом удовлетворил требования ФИО3 об устранении нарушения его прав.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Объекты экологического права под особой охраной: актуальность систематизации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Согласно п. 1.1 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения <20> кадастровая стоимость рассматривается как капитализированный расчетный рентный доход. Письмом Роснедвижимости "Об определении кадастровой стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения для целей перевода в другие категории" <21> рекомендовано сравнивать полученное значение кадастровой стоимости со средним значением удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения соответствующей группы разрешенного использования по муниципальному району (городскому округу) из утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель.
Статья: К проблеме права на актуализацию кадастровой стоимости
(Савиных В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 6)
17. Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июля 2005 года N 145 // СПС "КонсультантПлюс".

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 358
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения и методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения"
1. Настоящие Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения (далее - Методические рекомендации) предназначены для использования при разработке системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации и тестировании данной системы в ряде субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3951).