Место реализации маркетинговых услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Место реализации маркетинговых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: НДС при оказании услуг между резидентами России и Казахстана
(КонсультантПлюс, 2024)
Вы можете принять к вычету "входной" НДС по товарам (работам, услугам), которые использовали при оказании услуг (за исключением предусмотренных ст. 149 НК РФ, кроме рекламных и маркетинговых услуг, которые вы приобретаете для передачи прав, указанных в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, местом реализации которых не является РФ) резиденту Казахстана (пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.02.2020 N 03-07-13/1/11084). "Входной" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг, предусмотренных ст. 149 НК РФ, учтите в стоимости этих товаров (работ, услуг). Это правило не действует, если вы приобрели подобные рекламные и маркетинговые услуги, местом реализации которых не является РФ (пп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Статья: Маркетинговые услуги: учет и налогообложение
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 4)
Несколько иной порядок обложения НДС, если заказчик услуги - иностранное лицо. В соответствии с абз. 5 подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ при оказании маркетинговых услуг местом реализации признается наша страна, если заказчик осуществляет деятельность на ее территории. В этой ситуации налогоплательщиками будут являться иностранные организации (в случае постановки на налоговый учет в налоговом органе) либо покупатель услуг (российская организация) будет удерживать НДС и перечислять его в бюджет как налоговый агент (ст. 161 НК РФ).

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
2.1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных статьей 149 настоящего Кодекса, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации. Положения настоящего подпункта не применяются в случае приобретения рекламных и маркетинговых услуг, используемых для передачи прав, указанных в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ
(ред. от 26.03.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
а) в подпункте 2.1 пункта 2 слово "Федерации;" заменить словами "Федерации. Положения настоящего подпункта не применяются в случае приобретения рекламных и маркетинговых услуг, используемых для передачи прав, указанных в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;";