Место осуществления хозяйственной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Место осуществления хозяйственной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о принятии обеспечительных мер (в виде приостановления операций по счетам и запрета реализовывать имущество без согласия налогового органа), указав, что на расчетном счете общества находятся денежные средства в сумме, превышающей сумму обеспечительных мер. Суд отметил, что в соответствии с подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ налоговым органом должна быть обеспечена установленная данной нормой последовательность применения обеспечительных мер, для соблюдения которой должны быть учтены и проверены сведения бухгалтерского учета об основных средствах и ином имуществе налогоплательщика и применены обеспечительные меры в отношении выявленного имущества, при недостаточности стоимости которого для обеспечения возможности исполнения всего решения возможно приостановление операций по счету налогоплательщика только на сумму разницы между общей суммой задолженности, начисленной по итогам проверки, и стоимостью выявленного имущества, на которое наложен запрет на отчуждение (передачу в залог). Необходимость принятия обеспечительных мер налоговый орган обосновал следующими обстоятельствами: применение налогоплательщиком схем ухода от налогообложения; неуплата ранее доначисленных налогов; наличие текущей задолженности; значительный размер кредиторской задолженности; наличие заемных средств; наличие судебных дел, в которых общество выступает ответчиком; непредставление документов (информации) для проведения мероприятий налогового контроля; несовпадение места регистрации с местом осуществления хозяйственной деятельности, что затрудняет проведение инвентаризации имущества, проведение осмотра территорий, имущества и документов налогоплательщика с целью установления их наличия, фактического состояния и использования. Суд указал, что отсутствие у налогового органа возможности проведения контрольного измерения материалов и запасов для определения стоимостного эквивалента имущества налогоплательщика не свидетельствует об отсутствии такого имущества, запрет на отчуждение которого применяется в первоочередном порядке. Ни одно из приведенных в оспариваемом решении налогового органа оснований не свидетельствует о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения налогового органа, что свидетельствует о его незаконности в оспариваемой части.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о принятии обеспечительных мер (в виде приостановления операций по счетам и запрета реализовывать имущество без согласия налогового органа), указав, что на расчетном счете общества находятся денежные средства в сумме, превышающей сумму обеспечительных мер. Суд отметил, что в соответствии с подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ налоговым органом должна быть обеспечена установленная данной нормой последовательность применения обеспечительных мер, для соблюдения которой должны быть учтены и проверены сведения бухгалтерского учета об основных средствах и ином имуществе налогоплательщика и применены обеспечительные меры в отношении выявленного имущества, при недостаточности стоимости которого для обеспечения возможности исполнения всего решения возможно приостановление операций по счету налогоплательщика только на сумму разницы между общей суммой задолженности, начисленной по итогам проверки, и стоимостью выявленного имущества, на которое наложен запрет на отчуждение (передачу в залог). Необходимость принятия обеспечительных мер налоговый орган обосновал следующими обстоятельствами: применение налогоплательщиком схем ухода от налогообложения; неуплата ранее доначисленных налогов; наличие текущей задолженности; значительный размер кредиторской задолженности; наличие заемных средств; наличие судебных дел, в которых общество выступает ответчиком; непредставление документов (информации) для проведения мероприятий налогового контроля; несовпадение места регистрации с местом осуществления хозяйственной деятельности, что затрудняет проведение инвентаризации имущества, проведение осмотра территорий, имущества и документов налогоплательщика с целью установления их наличия, фактического состояния и использования. Суд указал, что отсутствие у налогового органа возможности проведения контрольного измерения материалов и запасов для определения стоимостного эквивалента имущества налогоплательщика не свидетельствует об отсутствии такого имущества, запрет на отчуждение которого применяется в первоочередном порядке. Ни одно из приведенных в оспариваемом решении налогового органа оснований не свидетельствует о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения налогового органа, что свидетельствует о его незаконности в оспариваемой части.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.17 "Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФТаким образом, действующим законодательством, в том числе, установлен запрет на нахождение (хранение) в месте осуществления хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя алкогольной продукции, оборот которой возможен только при наличии соответствующей лицензии, независимо от ее принадлежности и целей использования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)При определении национальности юридического лица принято выделять четыре базовые теории: инкорпорации (закон места регистрации), оседлости (закон места нахождения органов управления), центра эксплуатации (закон места осуществления хозяйственной деятельности) и контроля (закон национальности владельцев бизнеса) <86>. В российской правовой системе применяется критерий инкорпорации. Так, согласно п. 1 ст. 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)При определении национальности юридического лица принято выделять четыре базовые теории: инкорпорации (закон места регистрации), оседлости (закон места нахождения органов управления), центра эксплуатации (закон места осуществления хозяйственной деятельности) и контроля (закон национальности владельцев бизнеса) <86>. В российской правовой системе применяется критерий инкорпорации. Так, согласно п. 1 ст. 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо.
Статья: Кодекс Амальфи (Tabula Amalfitana): публично-правовые положения частноправового происхождения
(Арямов А.А., Кулаков В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Примечательно, что гражданство г. Амальфи определялось не по гражданству родителей (принцип крови), не по месту преимущественного осуществления хозяйственной деятельности (принцип приоритетного негоцианства) и не по месту рождения (принцип почвы), а по месту нахождения жилища субъекта: "...в любой части государства человек должен иметь свое жилище там...". При этом не устанавливалась дифференциация категорий жилища: основное или дополнительное, постоянное или временное, комфортное или нет и т.д. Главное требование к жилищу - в нем человек ночует (хотя бы и периодически), даже требование наличия очага не предъявлялось. Весьма распространенным явлением в средневековой Италии было проживание купца, ремесленника, банкира на "рабочем месте" (в помещениях торговой лавки, банка, мастерской и т.д.) - своеобразное совмещение функций помещения.
(Арямов А.А., Кулаков В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Примечательно, что гражданство г. Амальфи определялось не по гражданству родителей (принцип крови), не по месту преимущественного осуществления хозяйственной деятельности (принцип приоритетного негоцианства) и не по месту рождения (принцип почвы), а по месту нахождения жилища субъекта: "...в любой части государства человек должен иметь свое жилище там...". При этом не устанавливалась дифференциация категорий жилища: основное или дополнительное, постоянное или временное, комфортное или нет и т.д. Главное требование к жилищу - в нем человек ночует (хотя бы и периодически), даже требование наличия очага не предъявлялось. Весьма распространенным явлением в средневековой Италии было проживание купца, ремесленника, банкира на "рабочем месте" (в помещениях торговой лавки, банка, мастерской и т.д.) - своеобразное совмещение функций помещения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения наблюдательным советом публично-правовой компании, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались публично-правовой компанией и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.
(ред. от 28.12.2024)
"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения наблюдательным советом публично-правовой компании, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались публично-правовой компанией и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Уполномоченный федеральный орган по согласованию с общественным советом Арктической зоны утверждает стандарт ответственности резидентов Арктической зоны во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими и (или) осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность в Арктической зоне (далее - стандарт ответственности). Под стандартом ответственности в целях настоящей статьи понимается перечень принципов, рекомендованных к использованию резидентами Арктической зоны при организации взаимодействия с коренными малочисленными народами Российской Федерации в местах их традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Уполномоченный федеральный орган по согласованию с общественным советом Арктической зоны утверждает стандарт ответственности резидентов Арктической зоны во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими и (или) осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность в Арктической зоне (далее - стандарт ответственности). Под стандартом ответственности в целях настоящей статьи понимается перечень принципов, рекомендованных к использованию резидентами Арктической зоны при организации взаимодействия с коренными малочисленными народами Российской Федерации в местах их традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, в связи с вносимыми в период с 1994 по 2023 год изменениями в законодательство об охране окружающей среды, в законодательство об обращении с отходами производства и потребления, в законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривались разные требования в части обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части лицензирования соответствующего вида деятельности, определялись разные виды работ по обращению с отходами, которые подпадали под лицензируемый вид деятельности, определялись разные классы опасности отходов, обращение с которыми определяло необходимость получения соответствующей лицензии, устанавливались разные требования к необходимости указывать в лицензии место осуществления лицензируемого вида деятельности, определялись разные органы, уполномоченные выдавать соответствующую лицензию. Поэтому в определении содержания лицензируемого вида деятельности (его наименования, перечня выполняемых работ, видов и классов опасности отходов, места осуществления лицензируемого вида деятельности) и законности осуществления соответствующей хозяйственной деятельности необходимо руководствоваться той законодательной базой, которая устанавливала правовой режим исследуемой лицензируемой деятельности в каждый из обозначенных выше этапов (периодов).
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, в связи с вносимыми в период с 1994 по 2023 год изменениями в законодательство об охране окружающей среды, в законодательство об обращении с отходами производства и потребления, в законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривались разные требования в части обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части лицензирования соответствующего вида деятельности, определялись разные виды работ по обращению с отходами, которые подпадали под лицензируемый вид деятельности, определялись разные классы опасности отходов, обращение с которыми определяло необходимость получения соответствующей лицензии, устанавливались разные требования к необходимости указывать в лицензии место осуществления лицензируемого вида деятельности, определялись разные органы, уполномоченные выдавать соответствующую лицензию. Поэтому в определении содержания лицензируемого вида деятельности (его наименования, перечня выполняемых работ, видов и классов опасности отходов, места осуществления лицензируемого вида деятельности) и законности осуществления соответствующей хозяйственной деятельности необходимо руководствоваться той законодательной базой, которая устанавливала правовой режим исследуемой лицензируемой деятельности в каждый из обозначенных выше этапов (периодов).
Ситуация: Как и куда встать на учет по беременности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)являются членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляют эту деятельность;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)являются членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляют эту деятельность;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Не требуется оформления права на пользование водным объектом (заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование) в случае, если водный объект используется для осуществления традиционной хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания коренных народов Севера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Не требуется оформления права на пользование водным объектом (заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование) в случае, если водный объект используется для осуществления традиционной хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания коренных народов Севера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <1>.
Статья: Предпосылки и особенности проявления дифференциации в правовом регулировании труда работников обособленных структурных подразделений организаций
(Парамонова С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Приведенные статистические данные заслуживают внимания, хотя относиться к ним стоит осмотрительно. Очевидно, что указанные данные - это свидетельство наличия потребности в установлении особенностей регулирования труда работников, привлекаемых для работы в подразделениях, управленческая связь которых с организацией специфична. В то же время эти данные дают основание полагать, что явно не получится применять одинаковые правила для особых структурных подразделений и для удаленных структурных подразделений, тем более для удаленных стационарных рабочих мест. В сфере налогов и сборов, а также в сфере федерального статистического наблюдения месторасположение и факт осуществления хозяйственной деятельности, подтвержденный наличием стационарного рабочего места, заложены в качестве первичных признаков обособленного подразделения организации.
(Парамонова С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Приведенные статистические данные заслуживают внимания, хотя относиться к ним стоит осмотрительно. Очевидно, что указанные данные - это свидетельство наличия потребности в установлении особенностей регулирования труда работников, привлекаемых для работы в подразделениях, управленческая связь которых с организацией специфична. В то же время эти данные дают основание полагать, что явно не получится применять одинаковые правила для особых структурных подразделений и для удаленных структурных подразделений, тем более для удаленных стационарных рабочих мест. В сфере налогов и сборов, а также в сфере федерального статистического наблюдения месторасположение и факт осуществления хозяйственной деятельности, подтвержденный наличием стационарного рабочего места, заложены в качестве первичных признаков обособленного подразделения организации.
Статья: Экономико-правовое развитие коренных народов арктических стран: предпосылки и возможности
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Конституция Российской Федерации в ст. 69 гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" развивает положения ст. 69 Конституции РФ и включает нормы, которые связывают традиционный образ жизни малочисленных народов с природопользованием, признают их исконную среду обитания как исторически сложившийся ареал, в границах которого народы осуществляют свою жизнедеятельность (п. 2 и 3 ст. 1) и дают право безвозмездно использовать земли в местах традиционного проживания для осуществления традиционной хозяйственной деятельности (п. 1 ст. 8). Толкование конституционных норм и иных норм российского законодательства дает основание утверждать, что в России в рамках "патерналистской" системы формируются экономико-правовые условия, в основном направленные на сохранение традиционной культуры и образа жизни, поддержку традиционной хозяйственной деятельности. Иными словами, государство нацелено на консервацию традиционного образа жизни и хозяйствования и не предусматривает развитие коренных сообществ <3>.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Конституция Российской Федерации в ст. 69 гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" развивает положения ст. 69 Конституции РФ и включает нормы, которые связывают традиционный образ жизни малочисленных народов с природопользованием, признают их исконную среду обитания как исторически сложившийся ареал, в границах которого народы осуществляют свою жизнедеятельность (п. 2 и 3 ст. 1) и дают право безвозмездно использовать земли в местах традиционного проживания для осуществления традиционной хозяйственной деятельности (п. 1 ст. 8). Толкование конституционных норм и иных норм российского законодательства дает основание утверждать, что в России в рамках "патерналистской" системы формируются экономико-правовые условия, в основном направленные на сохранение традиционной культуры и образа жизни, поддержку традиционной хозяйственной деятельности. Иными словами, государство нацелено на консервацию традиционного образа жизни и хозяйствования и не предусматривает развитие коренных сообществ <3>.