Место осуществления деятельности юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Место осуществления деятельности юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О месте и роли Росгвардии в системе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1
Готовое решение: Как заполнить форму N 3-информ
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните форму и представьте ее в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения) (п. 2 Указаний N 332).
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните форму и представьте ее в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения) (п. 2 Указаний N 332).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования контрольный (надзорный) орган в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях. Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования контрольный (надзорный) орган в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях. Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.
"Методические рекомендации по порядку предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации в области обеспечения единства измерений"
(утв. Росаккредитацией)VII. Выдача переоформленного аттестата аккредитации
(утв. Росаккредитацией)VII. Выдача переоформленного аттестата аккредитации
Статья: Привлечение юридических лиц к уголовной ответственности в Албании
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 7)- если в связи с экономическими и социальными обстоятельствами, связанными с видом, размером и местом осуществления деятельности юридического лица, применение таких наказаний, как ликвидация юридического лица и запрет одного или нескольких видов деятельности или деятельности структур юридического лица, повлечет серьезные последствия в сферах занятости, экономического развития, в области социальной и экологической защиты.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 7)- если в связи с экономическими и социальными обстоятельствами, связанными с видом, размером и местом осуществления деятельности юридического лица, применение таких наказаний, как ликвидация юридического лица и запрет одного или нескольких видов деятельности или деятельности структур юридического лица, повлечет серьезные последствия в сферах занятости, экономического развития, в области социальной и экологической защиты.
Готовое решение: Как заполнить форму N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу форма N 1-Т подается один раз в год в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения). Срок представления - с 1-го рабочего дня по 31 января после отчетного периода (п. 2 Указаний по заполнению формы N 1-Т, форма N 1-Т, ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ, Постановление Госкомстата России от 07.03.2000 N 18, ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 28.02.2023 N 55-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу форма N 1-Т подается один раз в год в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения). Срок представления - с 1-го рабочего дня по 31 января после отчетного периода (п. 2 Указаний по заполнению формы N 1-Т, форма N 1-Т, ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ, Постановление Госкомстата России от 07.03.2000 N 18, ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 28.02.2023 N 55-ФЗ).
Готовое решение: Как заполнить форму N 11
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните форму и представьте ее в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения). В общем случае направьте ее в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 2 Указаний N 675, п. 4 Указаний N 367, ч. 7 ст. 8 Закона о статистическом учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните форму и представьте ее в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения). В общем случае направьте ее в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 2 Указаний N 675, п. 4 Указаний N 367, ч. 7 ст. 8 Закона о статистическом учете).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Представляется, что подобное понимание места работы является слишком неопределенным: получается, что в качестве места работы можно рассматривать юридический адрес организации, фактический адрес юридического лица, место осуществления предпринимательской деятельности для индивидуального предпринимателя, место прописки для работодателя - физического лица, заключающего трудовые договоры для личного обслуживания и помощи в ведении домашнего хозяйства, филиал или представительство юридического лица, обособленное структурное подразделение юридического лица, конкретное рабочее место. Такая неопределенность не позволяет сторонам трудового договора четко и ясно понимать, каким образом исполнить взаимные обязательства и обязательные требования законодательства о труде. Более того, для дистанционной работы, при которой рабочее место не создается, определение места исполнения трудовой функции имеет важное значение, поскольку порождает для работника возможность получения различных льгот и преимуществ, например при работе в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Представляется, что подобное понимание места работы является слишком неопределенным: получается, что в качестве места работы можно рассматривать юридический адрес организации, фактический адрес юридического лица, место осуществления предпринимательской деятельности для индивидуального предпринимателя, место прописки для работодателя - физического лица, заключающего трудовые договоры для личного обслуживания и помощи в ведении домашнего хозяйства, филиал или представительство юридического лица, обособленное структурное подразделение юридического лица, конкретное рабочее место. Такая неопределенность не позволяет сторонам трудового договора четко и ясно понимать, каким образом исполнить взаимные обязательства и обязательные требования законодательства о труде. Более того, для дистанционной работы, при которой рабочее место не создается, определение места исполнения трудовой функции имеет важное значение, поскольку порождает для работника возможность получения различных льгот и преимуществ, например при работе в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС
(КонсультантПлюс, 2025)Представьте отчеты в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения) или ИП.
(КонсультантПлюс, 2025)Представьте отчеты в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юрлица (обособленного подразделения) или ИП.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N П-1
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не осуществляете деятельность по месту нахождения юрлица (ОП), представьте данные по месту осуществления деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не осуществляете деятельность по месту нахождения юрлица (ОП), представьте данные по месту осуществления деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. По правилам ч. 6 настоящей статьи оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. По правилам ч. 6 настоящей статьи оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.
Статья: Компетенция прокуратуры Российской Федерации: правовой и практический аспекты реализации
(Бывальцева С.Г.)
("Законность", 2022, N 12)Позитивна в этом смысле модель правового регулирования, закрепленная в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", где согласование проведения внеплановой проверки органами государственного контроля, действующими на уровне субъекта, возложено не на прокурора субъекта Федерации, а на орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку в противном случае реализация этого прокурорского полномочия была бы существенно затруднена в силу того, что многие субъекты Федерации имеют большую протяженность.
(Бывальцева С.Г.)
("Законность", 2022, N 12)Позитивна в этом смысле модель правового регулирования, закрепленная в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", где согласование проведения внеплановой проверки органами государственного контроля, действующими на уровне субъекта, возложено не на прокурора субъекта Федерации, а на орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку в противном случае реализация этого прокурорского полномочия была бы существенно затруднена в силу того, что многие субъекты Федерации имеют большую протяженность.
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 5 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей также может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 5 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей также может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).