Меры воздействия к кредитным организациям

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры воздействия к кредитным организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.41 "Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество при подаче иска ходатайствовало об отсрочке по уплате государственной пошлины из-за тяжелого финансового положения. К ходатайству общество не приложило справку о состоянии счета из одного банка, указав, что банк не отвечает на запросы общества, и прося суд запросить сведения об остатке денежных средств непосредственно у банка. Общество приложило к ходатайству копии собственных обращений в банк. Суд отклонил ходатайство общества и возвратил исковое заявление. По мнению суда, общество не подтвердило невозможность самостоятельно получить соответствующую справку у банка, не использовало имеющиеся у него законные меры воздействия на кредитную организацию, не обращалось в главный офис кредитной организации, к регулятору. Суд отметил, что для реализации таких мер общество было вправе ходатайствовать о продлении срока оставления иска без движения, но не сделало этого. Суды апелляционной и кассационной инстанций отметили, что общество после возвращения иска смогло самостоятельно получить необходимую справку, что также подтверждает, что у него не было неустранимых препятствий для ее получения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Банки обязали раскрывать полную стоимость кредита. Как избежать падения спроса?
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)
Банк России также принимает участие в проверках соблюдения кредитными организациями новых положений законодательства. В случае выявления нарушений регулятор передает сведения в ФАС для принятия мер. Кроме того, у Банка России как у мегарегулятора сохраняются собственные меры воздействия на кредитные организации. За неисполнение требований законодательства Банк России вправе взыскать с кредитного учреждения штраф - до 0,1% минимального размера уставного капитала (ст. 74 Закона о Банке России <10>). При этом указанный размер штрафа не является предельным. Если банк не исполнит предписание мегарегулятора, то сумма последующего штрафа может увеличиться до 1% от капитала банка.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
188.1. Будет ли рассмотрена возможность неприменения мер воздействия к кредитным организациям, не выполнившим требования нормативного правового регулирования в части информационной безопасности и защиты данных, по причинам, связанным с уходом иностранных вендоров с российского рынка?

Нормативные акты

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 10.07.2020 N СЕ-2-1/2-20-БК
<По заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014), пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014)>
Для гарантирования стабильности финансовой системы государства выработали специализированный режим - пруденциальный надзор, осуществляемый специализированными органами пруденциального надзора (в их числе может быть центральный банк). Он предполагает наблюдение за банками и небанковскими организациями, оказывающими различные финансовые услуги, применение предупредительных и принудительных мер воздействия к кредитным организациям-нарушителям, установление минимального размера риска для заемщика, нормативов достаточности собственных средств (капитала), отчетности и иных требований.
Постановление Правительства РФ от 20.06.2018 N 706
(ред. от 15.05.2023)
"Об утверждении требований (дополнительных требований) к кредитным организациям, в которых федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы и с которыми такие федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, вправе заключать договоры банковского счета, договоры банковского вклада (депозита), и к ценным бумагам кредитных организаций, которые вправе приобретать такие федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
г) кредитная организация не применяет (у нее отсутствуют риски (угрозы) применения) ограничения по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, отдельных предприятий (организаций) в связи с применением к Российской Федерации мер санкционного воздействия. Кредитные организации, не соответствующие указанному требованию, определяются отдельным решением Правительства Российской Федерации, которое направляется в Центральный банк Российской Федерации.