Меры поддержки туристического бизнеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки туристического бизнеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: экономическая целесообразность и правовое обоснование (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)С.И. Берлин и Г.А. Симонян в первую очередь обратили внимание на необходимость учета "конкурентного фона" и опыта государств, конкурирующих за российских туристов, в развитии таких экономических параметров, как сервис и цена предоставляемых услуг. В частности, в 2017 году Президент Турецкой Республики Р. Эрдоган поставил перед турецкими чиновниками и бизнесменами задачу за два года вернуть 6,5 млн российских туристов на курорты Турции. Для ее выполнения Анкарой были запланированы "беспрецедентные меры государственной поддержки туристического бизнеса. Так, в бюджете Турции отдельной строкой выделена сумма порядка 35 млн долл. США для дотаций турпотока из России": их должны были получить туристические фирмы, доставлявшие в Турцию туристов из России (по 100 долл. США в виде бонуса за каждого человека), чартерные перевозчики (также по 100 долл. США за человека), - на 5% снижен налог на прибыль для объектов туриндустрии и объектов сопутствующей инфраструктуры. "Как следствие, цены на размещение для российских туристов в Турции снижены на 40 - 50% по сравнению с 2015 годом". Кроме учета "конкурентного фона", следовало исходить и из того неоспоримого факта, что введение курортного сбора не будет иметь желаемого экономического эффекта по причине масштабного теневого бизнеса и востребованности услуг частного сектора. Очевидно, что решение проблем в этой части должно было предшествовать введению курортного сбора, равно как и в целом комплексное развитие территории. В противном случае курортный сбор превратится в "разновидность косвенного налога, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за физических лиц, прибывающих в курортные муниципальные образования" [3, с. 128 - 130].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)С.И. Берлин и Г.А. Симонян в первую очередь обратили внимание на необходимость учета "конкурентного фона" и опыта государств, конкурирующих за российских туристов, в развитии таких экономических параметров, как сервис и цена предоставляемых услуг. В частности, в 2017 году Президент Турецкой Республики Р. Эрдоган поставил перед турецкими чиновниками и бизнесменами задачу за два года вернуть 6,5 млн российских туристов на курорты Турции. Для ее выполнения Анкарой были запланированы "беспрецедентные меры государственной поддержки туристического бизнеса. Так, в бюджете Турции отдельной строкой выделена сумма порядка 35 млн долл. США для дотаций турпотока из России": их должны были получить туристические фирмы, доставлявшие в Турцию туристов из России (по 100 долл. США в виде бонуса за каждого человека), чартерные перевозчики (также по 100 долл. США за человека), - на 5% снижен налог на прибыль для объектов туриндустрии и объектов сопутствующей инфраструктуры. "Как следствие, цены на размещение для российских туристов в Турции снижены на 40 - 50% по сравнению с 2015 годом". Кроме учета "конкурентного фона", следовало исходить и из того неоспоримого факта, что введение курортного сбора не будет иметь желаемого экономического эффекта по причине масштабного теневого бизнеса и востребованности услуг частного сектора. Очевидно, что решение проблем в этой части должно было предшествовать введению курортного сбора, равно как и в целом комплексное развитие территории. В противном случае курортный сбор превратится в "разновидность косвенного налога, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за физических лиц, прибывающих в курортные муниципальные образования" [3, с. 128 - 130].
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки для турбизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки для турбизнеса
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)- Меры поддержки для турбизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)- Меры поддержки для турбизнеса
Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)В трудовом законодательстве закреплено такое понятие, как "простой", которое тоже имеет непосредственное отношение к пандемии. Простой - временное приостановление работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера <5>. Работодатель и сотрудники не несут вины за приостановление цикла работы организации по ранее указанным причинам. Например, они не в состоянии повлиять на течение коронавирусной инфекции в местности, где они проживают и непосредственно исполняют свою трудовую функцию. Их обязанность заключается в строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике COVID-19 на рабочих местах. Простой должен быть оформлен официальным документом работодателя. В связи с распространением COVID-19 в России с 30 марта по 3 апреля 2020 г. были объявлены нерабочие дни, а если быть точнее, "карантинные каникулы". Позже, исходя из неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране, В.В. Путин продлил карантин до 30 апреля 2020 года. Таким образом, на предприятиях и в организациях, где возник простой в "карантинные каникулы", работодатели обязаны были оплатить своим работникам данные дни в полном объеме. Отметим, что этот процесс оказал неблагоприятное влияние прежде всего на туристический бизнес. Поэтому государство приняло меры поддержки, направленные на сглаживание негативных последствий пандемии как для работников организаций, так и для работодателей: мораторий на банкротство, кредитные каникулы для бизнеса, снижение страховых взносов, отсрочка арендных платежей, продление лицензий и другие.
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)В трудовом законодательстве закреплено такое понятие, как "простой", которое тоже имеет непосредственное отношение к пандемии. Простой - временное приостановление работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера <5>. Работодатель и сотрудники не несут вины за приостановление цикла работы организации по ранее указанным причинам. Например, они не в состоянии повлиять на течение коронавирусной инфекции в местности, где они проживают и непосредственно исполняют свою трудовую функцию. Их обязанность заключается в строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике COVID-19 на рабочих местах. Простой должен быть оформлен официальным документом работодателя. В связи с распространением COVID-19 в России с 30 марта по 3 апреля 2020 г. были объявлены нерабочие дни, а если быть точнее, "карантинные каникулы". Позже, исходя из неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране, В.В. Путин продлил карантин до 30 апреля 2020 года. Таким образом, на предприятиях и в организациях, где возник простой в "карантинные каникулы", работодатели обязаны были оплатить своим работникам данные дни в полном объеме. Отметим, что этот процесс оказал неблагоприятное влияние прежде всего на туристический бизнес. Поэтому государство приняло меры поддержки, направленные на сглаживание негативных последствий пандемии как для работников организаций, так и для работодателей: мораторий на банкротство, кредитные каникулы для бизнеса, снижение страховых взносов, отсрочка арендных платежей, продление лицензий и другие.