Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация-перевозчик без уведомления таможенного органа произвела замену тягача, перевозившего в рамках процедуры таможенного транзита товары. Наложенные таможенным органом пломбы повреждены не были. Правомерно ли привлечение организации к ответственности по ч. 2 ст. 16.6, ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих соблюдению перевозчиком обязанностей, предусмотренных ст. 150 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п. 1 ст. 149 ТК ЕАЭС).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих соблюдению перевозчиком обязанностей, предусмотренных ст. 150 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п. 1 ст. 149 ТК ЕАЭС).
Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности в случае изменения маршрута таможенного транзита?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Таким образом, перевозчику следовало соблюсти маршрут перевозки товаров, указанный в графе D транзитной декларации, что им сделано не было. Соблюдение срока таможенного транзита на квалификацию правонарушения не влияет, так как согласно пп. 1 п. 1 ст. 150 ТК ЕАЭС доставка товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления срок в место доставки товаров и следование по определенному маршруту перевозки товаров являются различными обязанностями перевозчика при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Таким образом, перевозчику следовало соблюсти маршрут перевозки товаров, указанный в графе D транзитной декларации, что им сделано не было. Соблюдение срока таможенного транзита на квалификацию правонарушения не влияет, так как согласно пп. 1 п. 1 ст. 150 ТК ЕАЭС доставка товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления срок в место доставки товаров и следование по определенному маршруту перевозки товаров являются различными обязанностями перевозчика при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита утрачивает силу.
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита утрачивает силу.
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)Совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, регулирующих ввоз, вывоз и транзит товаров, включая средства платежа, а также помещение их под таможенный режим, и касающихся либо взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо мер по запрету, ограничению или контролю, либо борьбы с незаконным оборотом наркотиков и других товаров
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)Совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, регулирующих ввоз, вывоз и транзит товаров, включая средства платежа, а также помещение их под таможенный режим, и касающихся либо взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо мер по запрету, ограничению или контролю, либо борьбы с незаконным оборотом наркотиков и других товаров
Статья: Применение Россией антисанкционных мер в регулировании внешней торговли товарами
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)2. Для устранения или минимизации угроз экономическим интересам и национальной безопасности страны РФ вынуждена использовать специальные экономические меры и меры воздействия (противодействия). Условия и порядок применения данных мер несопоставимы с правовым режимом нетарифного регулирования ЕАЭС. Специальные экономические меры и меры воздействия (противодействия) являются: а) ответной реакцией на международно-противоправные деяния или недружественные действия иностранных государств; б) всегда обращены к конкретным адресатам (иностранным государствам, физическим и юридическим лицам); в) исключают соблюдение международных торговых принципов недискриминации, наибольшего благоприятствования, свободы транзита.
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)2. Для устранения или минимизации угроз экономическим интересам и национальной безопасности страны РФ вынуждена использовать специальные экономические меры и меры воздействия (противодействия). Условия и порядок применения данных мер несопоставимы с правовым режимом нетарифного регулирования ЕАЭС. Специальные экономические меры и меры воздействия (противодействия) являются: а) ответной реакцией на международно-противоправные деяния или недружественные действия иностранных государств; б) всегда обращены к конкретным адресатам (иностранным государствам, физическим и юридическим лицам); в) исключают соблюдение международных торговых принципов недискриминации, наибольшего благоприятствования, свободы транзита.
Вопрос: Поскольку перевозчиком нарушен срок таможенного транзита, он привлечен к административной ответственности. Срок нарушен в связи с болезнью водителя, о чем таможенные органы не извещены. Правомерно ли привлечение к ответственности? Предусмотрена ли ответственность за несообщение таких сведений в таможенный орган?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления (п. 1 ст. 151 ТК ЕАЭС).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления (п. 1 ст. 151 ТК ЕАЭС).