Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антимонопольный комплаенс в Министерстве обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)2) для Департамента - доля сотрудников Минобороны России, в том числе сотрудников ОВУ и территориальных органов, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу <18>.
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)2) для Департамента - доля сотрудников Минобороны России, в том числе сотрудников ОВУ и территориальных органов, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу <18>.
Статья: Юридическая квалификация антиконкурентных соглашений хозяйствующих субъектов
(Биленко А.И.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 3)Предпринимательская и иная экономическая деятельность осуществляется субъектами на свой риск, в своих интересах, под свою ответственность, а потому проведение предварительного анализа законности содержания и последствий соглашения они должны организовать самостоятельно. Средством предупреждения, снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства, снижения рисков является разработанный и внедренный хозяйствующим субъектом антимонопольный комплаенс - система мер, разработанных и внедренных самим субъектом, направленных на соблюдение им в процессе его деятельности требований антимонопольного законодательства. Законодательное обеспечение развития антимонопольного комплаенса названо среди первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции в России <35>. В настоящее время применение антимонопольного комплаенса является правом, а не обязанностью субъекта. Однако если ФАС России дал субъекту заключение о соответствии внутреннего акта (проекта) об антимонопольном комплаенсе антимонопольному законодательству, субъект не признается нарушителем, если его действия осуществлялись согласно правилам комплаенса. Отсутствие такого акта или положительного заключения ФАС России не лишает субъекта права доказывать, что он принял все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства <36>.
(Биленко А.И.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 3)Предпринимательская и иная экономическая деятельность осуществляется субъектами на свой риск, в своих интересах, под свою ответственность, а потому проведение предварительного анализа законности содержания и последствий соглашения они должны организовать самостоятельно. Средством предупреждения, снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства, снижения рисков является разработанный и внедренный хозяйствующим субъектом антимонопольный комплаенс - система мер, разработанных и внедренных самим субъектом, направленных на соблюдение им в процессе его деятельности требований антимонопольного законодательства. Законодательное обеспечение развития антимонопольного комплаенса названо среди первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции в России <35>. В настоящее время применение антимонопольного комплаенса является правом, а не обязанностью субъекта. Однако если ФАС России дал субъекту заключение о соответствии внутреннего акта (проекта) об антимонопольном комплаенсе антимонопольному законодательству, субъект не признается нарушителем, если его действия осуществлялись согласно правилам комплаенса. Отсутствие такого акта или положительного заключения ФАС России не лишает субъекта права доказывать, что он принял все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства <36>.
Нормативные акты
Разъяснение ФАС России от 02.07.2021 N 20
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)Ниже приведены примеры конкретных мер, которые могут быть приняты хозяйствующим субъектом для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)Ниже приведены примеры конкретных мер, которые могут быть приняты хозяйствующим субъектом для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Из анализа ст. 9.1 Закона N 135-ФЗ следует, что система антимонопольного комплаенса предполагает добровольность и инициативу хозяйствующего субъекта (компании). Чтобы ее создать, компания принимает внутренний акт, регламентирующий требования к оценке рисков нарушений антимонопольного законодательства, меры по снижению рисков и по контролю их выполнения, а также информацию о должностном лице, которое отвечает за работу всей системы. Этот нормативный минимум компания может расширить по своему усмотрению.
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Из анализа ст. 9.1 Закона N 135-ФЗ следует, что система антимонопольного комплаенса предполагает добровольность и инициативу хозяйствующего субъекта (компании). Чтобы ее создать, компания принимает внутренний акт, регламентирующий требования к оценке рисков нарушений антимонопольного законодательства, меры по снижению рисков и по контролю их выполнения, а также информацию о должностном лице, которое отвечает за работу всей системы. Этот нормативный минимум компания может расширить по своему усмотрению.
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Хозяйствующие субъекты активно используют рекомендации антимонопольного органа и принимают положения (иные локальные акты), содержащие развернутые меры по выявлению и оценке комплаенс-рисков, предупреждению нарушений и снижению рисков, разрабатывают ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса <18>.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Хозяйствующие субъекты активно используют рекомендации антимонопольного органа и принимают положения (иные локальные акты), содержащие развернутые меры по выявлению и оценке комплаенс-рисков, предупреждению нарушений и снижению рисков, разрабатывают ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса <18>.