Механик по флоту

Подборка наиболее важных документов по запросу Механик по флоту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.04.2022 N 33-8390/2022 по делу N 2-2285/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании работодателя виновным в умышленном введении в заблуждение относительно тяжелых условий труда и права досрочного выхода на пенсию; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что пенсионный орган несвоевременно назначил страховую пенсию по старости без учета стажа работы, по мнению истца, с тяжелыми условиями труда, которые были оговорены в трудовом договоре с ответчиком, в связи с чем образовалась разница недополученной пенсии, которую истец считает убытком и полагает возможным взыскать с ответчика как с лица, предоставлявшего работу с тяжелыми условиями труда.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Согласно возражениям представителя ответчика, указание в трудовом договоре о досрочном выходе на пенсию по Списку N 1 и Списку N 2 является технической ошибкой, так как должность механика (23003010-23484) плавающего состава, входящего в состав судов флота, предусматривает досрочное назначение страховой пенсии по старости. Одно лишь допущение в трудовом договоре технической ошибки не доказывает безусловное злоупотребление доверием работника (л.д. 25-29, т. 1).
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14.09.2021 по делу N 33-6464/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона не засчитаны периоды работы с 26.04.1983 по 09.11.1983, с 08.05.1984 по 05.09.1984, с 25.04.1985 по 16.10.1985, с 13.08.1987 по 06.12.1987, с 01.01.1988 по 30.11.1993, с 01.01.1994 по 16.04.1997 поскольку подразделом 3 "Речной флот" раздела XXX "Транспорт" Списка N 2 от 1956 года штурманы, рулевые мотористы, сменные механики не предусмотрены; подразделом 3 "Морской и речной флот" раздела XXXVIII "Транспорт" Списка N 2 от 1991 года штурманы, сменные механики не предусмотрены. Занятость в составе машинной команды служебно-вспомогательного флота (портового флота), постоянно работающего на акватории порта, уточняющей справкой от 01.02.2010 N 20, не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каковы особенности правового регулирования трудовых отношений моряков?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
В состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ (за исключением судна, зарегистрированного в Российском открытом реестре судов), наряду с гражданами РФ могут входить иностранные граждане и лица без гражданства, которые не могут занимать должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста.
Статья: Основы научного интегрирования техники дайвинга в криминалистическую деятельность
(Кучин О.С.)
("Российский следователь", 2021, N 1)
Первый же полностью автономный технически выверенный подводный дыхательный аппарат, использующий для дыхания чистый кислород, появился в России в 1879 г. и был разработан мичманом русского флота А. Хотинским <3>. До этого в водолазном деле использовалась только вентилируемая техника, соединенная шлангами высокого давления с водолазом, находящимся под водой, и компрессором, который находился на берегу или на обеспечивающем погружение водолаза судне <4>.

Нормативные акты

"Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта"
(утв. Минтрансом РФ 08.03.1993 N ВА-6/152)
б) доплаты плавающему составу, занятому на зимнем ремонте судов; командному составу (капитанам, механикам, шкиперам), руководящему ремонтом судов; плавающему составу, направленному в межнавигационный период для работы на предприятиях (в организациях) речного транспорта, не связанных с ремонтом флота;