Маркетинговые услуги налоговый учет

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркетинговые услуги налоговый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Маркетинговые услуги налоговый учет

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Между налогоплательщиком и независимым лицом в 2008 году был заключен дистрибьюторский договор, по которому независимое лицо (дистрибьютор) самостоятельно определяет всю деятельность, относящуюся к торговому маркетингу, а также единолично несет все расходы в связи с данной деятельностью. В 2011 году между ними был заключен договор оказания услуг по управлению, по которому третье лицо (управляющая компания) оказывало налогоплательщику в том числе услуги по поддержке функции маркетинга. Одновременно налогоплательщиком были заключены договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг с рядом организаций. По мнению налогового органа, расходы на рекламу и маркетинг по договорам с рекламными агентствами экономически не обоснованы по причине того, что большая часть продукции налогоплательщика реализовывалась потребителям через вышеназванного дистрибьютора, в связи с чем расходы должны учитываться не налогоплательщиком, а дистрибьютором. Соглашаясь с позицией налогового органа, суды исходили из того, что независимо от того, что в рекламе указан товар, произведенный налогоплательщиком, объектом рекламирования является товар дистрибьютора, приобретенный им у налогоплательщика для дальнейшей продажи, данная реклама способствует увеличению доходов дистрибьютора. В рекламных материалах не содержится призыва к обращению для закупки рекламируемого товара непосредственно к налогоплательщику, а содержится общая реклама товара определенной торговой марки. Следовательно, именно дистрибьютор вступал в правоотношения с исполнителями рекламных и маркетинговых услуг. Маркетинговые и рекламные услуги были получены дистрибьютором безвозмездно без предоставления встречного исполнения, а понесенные налогоплательщиком расходы на оплату данных услуг в силу ст. 270 НК РФ не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Расходы налогоплательщика на маркетинговые и рекламные услуги не обусловлены разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Между налогоплательщиком и независимым лицом в 2008 году был заключен дистрибьюторский договор, по которому независимое лицо (дистрибьютор) самостоятельно определяет всю деятельность, относящуюся к торговому маркетингу, а также единолично несет все расходы в связи с данной деятельностью. В 2011 году между ними был заключен договор оказания услуг по управлению, по которому третье лицо (управляющая компания) оказывало налогоплательщику в том числе услуги по поддержке функции маркетинга. Одновременно налогоплательщиком были заключены договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг с рядом организаций. По мнению налогового органа, расходы на рекламу и маркетинг по договорам с рекламными агентствами экономически не обоснованы по причине того, что большая часть продукции налогоплательщика реализовывалась потребителям через вышеназванного дистрибьютора, в связи с чем расходы должны учитываться не налогоплательщиком, а дистрибьютором. Соглашаясь с позицией налогового органа, суды исходили из того, что независимо от того, что в рекламе указан товар, произведенный налогоплательщиком, объектом рекламирования является товар дистрибьютора, приобретенный им у налогоплательщика для дальнейшей продажи, данная реклама способствует увеличению доходов дистрибьютора. В рекламных материалах не содержится призыва к обращению для закупки рекламируемого товара непосредственно к налогоплательщику, а содержится общая реклама товара определенной торговой марки. Следовательно, именно дистрибьютор вступал в правоотношения с исполнителями рекламных и маркетинговых услуг. Маркетинговые и рекламные услуги были получены дистрибьютором безвозмездно без предоставления встречного исполнения, а понесенные налогоплательщиком расходы на оплату данных услуг в силу ст. 270 НК РФ не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Расходы налогоплательщика на маркетинговые и рекламные услуги не обусловлены разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Маркетинговые услуги налоговый учет

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Несете расходы на маркетинг - повышенное внимание ИФНС вам обеспечено
(Данченко С.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2019, N 12)
Принципиальный подход к учету маркетинговых услуг для целей исчисления налога на прибыль представлен в Письме Минфина России от 17.12.2010 N 03-07-08/367: перечень прочих расходов является открытым и на основании пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ включает в себя затраты на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Расходы по договору на оказание маркетинговых услуг и услуг по обработке информации учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии их соответствия положениям ст. 252 НК РФ. Таким образом, представлен стандартный ответ на вопрос налогоплательщика: если НК РФ предусматривает такой вид расходов, то его можно учитывать. Никаких особенностей или тонкостей учета данного расхода не приведено.

Нормативные акты: Маркетинговые услуги налоговый учет

Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О сельскохозяйственной кооперации"
2. Ревизионный союз вправе оказывать своим членам следующие сопутствующие ревизиям услуги:
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 13.05.2021)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")
Основные подвиды деловых услуг в российском экспорте ориентированы на обслуживание ввоза товаров, услуг и капитала в Россию преимущественно из развитых стран как напрямую в части юридических услуг, услуг по аудиту, бухгалтерскому учету, оптимизации налогообложения, консультационных услуг, деловых услуг по связям с общественностью, рекламе, маркетингу, изучению общественного мнения, так и опосредованно в части деловых услуг в области архитектуры, инженерных услуг, услуг в технических областях и в области добычи полезных ископаемых. Динамика экспорта этих услуг будет определяться преимущественно динамикой российского импорта товаров и деловых услуг, а также динамикой ввоза капитала, в первую очередь прямых иностранных инвестиций из развитых стран и частично из Китайской Народной Республики.