Маркетинговые услуги налоговый агент

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркетинговые услуги налоговый агент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Маркетинговые услуги налоговый агент

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 148 "Место реализации работ (услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган установил, что общество заключило договор с иностранной компанией, в соответствии с которым иностранная компания - исполнитель обязалась предоставлять обществу консультационные услуги в области финансов, менеджмента, маркетинга, управления персоналом. Общество как налоговый агент удерживало НДС при выплате вознаграждения иностранной компании. Кроме того, в рамках соглашения компания оказывала обществу услуги по цифровой обработке данных (EDP), включающие в себя, в частности, удаленное предоставление и обслуживание корпоративной почты, подключение к сети исполнителя и его сервису связи, обслуживание глобальных компьютерных сетей, предоставление услуги корпоративного мессенджера, программного обеспечения и его обслуживание, обслуживание мобильных устройств, поддержку Windows XP 2 рабочих станций. При оплате указанных услуг общество НДС не удерживало, поскольку полагало, что ему оказаны услуги по обработке данных, место реализации которых определяется исходя из места нахождения исполнителя. Налоговый орган пришел к выводу, что указанные услуги по сути состояли в обработке информации и являлись вспомогательными по отношению к консультационным услугам, поэтому местом их реализации в силу подп. 4 п. 1 и п. 3 ст. 148 НК РФ является территория РФ, общество при выплате вознаграждения обязано было удерживать НДС. Суд пришел к выводу, что общество должно было удержать НДС и при перечислении вознаграждения за услуги по цифровой обработке данных, так как услуги по цифровой обработке данных (EDP) обеспечивали техническую возможность оказания обществу консультационных услуг в рамках этого же договора. Общество не представило доказательств, подтверждающих возможность и практическую необходимость приобретения услуг по цифровой обработке данных (EDP) как таковых, без оказания иностранной компанией консультационных услуг.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Маркетинговые услуги налоговый агент

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Как облагаются НДС маркетинговые услуги, оказанные иностранной организацией?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2021)
Следовательно, у российского заказчика, приобретающего у иностранной организации маркетинговые услуги, в общем случае возникают обязанности налогового агента в части исчисления, удержания с перечисляемого иностранному контрагенту дохода и уплаты НДС в бюджет при соблюдении следующих условий (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ):
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Организация приобретает услуги телемаркетинга у организации, не зарегистрированной на территории РФ. В рамках этого договора на территории Украины будут оказываться услуги по поиску клиентов путем обзвона потенциальных покупателей с предложением товара. Возникают ли обязанности налогового агента по НДС?
(Консультация эксперта, 2019)
Ответ: По нашему мнению, договор следует расценивать с точки зрения маркетинговых услуг и российская организация будет выступать налоговым агентом по НДС. Однако, если договор рассматривать как договор по поиску клиентов, удерживать и перечислять НДС в бюджет не нужно. Соответственно, если организация примет решение не исчислять НДС в качестве налогового агента, она, в случае возникновения разногласий с контролирующими органами, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.