Малокомплектные образовательные организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Малокомплектные образовательные организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
Подходы к определению малокомплектной школы в субъектах Российской Федерации разнятся. Согласно Закону Республики Карелия от 20 декабря 2013 г. N 1755-ЗРК "Об образовании" малокомплектной признается общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте и отвечающая таким критериям, как транспортная удаленность (время подвоза обучающихся превышает 30 мин. и отсутствует транспортная доступность иной общеобразовательной организации) и средняя наполняемость класса (не более 9 человек). По закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" малокомплектной образовательной организацией является общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте, где отсутствует ежедневное транспортное сообщение для подвоза детей в образовательные организации, средняя наполняемость класса не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся - не более 70 человек в случае реализации программ начального общего и основного общего образования и не более 100 человек в случае реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Статья: Правовые проблемы финансового обеспечения образования
(Сюбарева И.Ф.)
("Финансовое право", 2023, N 1)
В статье рассматриваются такие проблемы, как отсутствие в законодательстве об образовании закрепленного финансово-правового механизма обеспечения обязательств за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; отсутствие эффективного правового регулирования отношений, связанных с финансовым обеспечением деятельности малокомплектных образовательных организаций; зарегулированность вопросов финансового обеспечения деятельности частных образовательных организаций. Особое внимание уделяется закреплению в законодательстве норм, направленных на повышение статуса образования в современном обществе в связи с отказом трактовки образования как услуги. Характеристика общественных отношений, связанных с финансовым обеспечением образования, дана с учетом законодательства об образовании.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
11(2). В отношении образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, отнесенных исполнительными органами субъектов Российской Федерации к малокомплектным образовательным организациям, в которых отсутствуют пищеблоки ввиду экономической нецелесообразности их строительства и оснащения, средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы с 15 апреля 2023 г. в порядке, предусмотренном пунктом 11(1) настоящих Правил.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2024)
4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы должен включать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.