Малоценное имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Малоценное имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 254 "Материальные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно включил в состав внереализационных расходов имущество, которое им не приобреталось (стоимость малоценного имущества, полученного по концессионным соглашениям).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно включил в состав внереализационных расходов имущество, которое им не приобреталось (стоимость малоценного имущества, полученного по концессионным соглашениям).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)2.5.3. Признание расходов на приобретение малоценного
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)2.5.3. Признание расходов на приобретение малоценного
Статья: НДС у РСО при покупке газа и создании малоценного имущества для собственных котельных
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
Нормативные акты
Интервью: Земельный вопрос у нас не решен до сих пор
("Закон", 2025, N 1)Есть случаи, когда признание неконституционными отдельных норм ГК исправляет неудачные законодательные решения, включенные в Кодекс против воли его создателей, и восстанавливает первоначальный смысл разработанных ими правовых конструкций. Взять, например, Постановление от 12 мая 2020 года N 23-П. Вопрос касался ответственности бюджетных учреждений (ст. 123.22 ГК). С советских времен нам достались странные юридические лица - несобственники своего имущества, что с точки зрения классического гражданского права абсурд. По логике вещей за них собственник должен отвечать. Мы так и записали в первой редакции ГК в общей норме об учреждениях. В 2006 году был принят Закон об автономных учреждениях <9>, преследовавший чисто фискальные цели - снять или уменьшить ответственность учредителя-собственника по долгам своих учреждений. Пришлось вносить изменения и в ГК. Теперь у нас есть казенные учреждения, по долгам которых государство отвечает полностью, и автономные. Вот МГУ - бюджетное учреждение, по долгам которого государство не отвечает, ибо такое учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами или, заметьте, малоценным имуществом. Значит, если денег на счету нет, чем мы ответим перед кредиторами? Столами и стульями, больше нечем.
("Закон", 2025, N 1)Есть случаи, когда признание неконституционными отдельных норм ГК исправляет неудачные законодательные решения, включенные в Кодекс против воли его создателей, и восстанавливает первоначальный смысл разработанных ими правовых конструкций. Взять, например, Постановление от 12 мая 2020 года N 23-П. Вопрос касался ответственности бюджетных учреждений (ст. 123.22 ГК). С советских времен нам достались странные юридические лица - несобственники своего имущества, что с точки зрения классического гражданского права абсурд. По логике вещей за них собственник должен отвечать. Мы так и записали в первой редакции ГК в общей норме об учреждениях. В 2006 году был принят Закон об автономных учреждениях <9>, преследовавший чисто фискальные цели - снять или уменьшить ответственность учредителя-собственника по долгам своих учреждений. Пришлось вносить изменения и в ГК. Теперь у нас есть казенные учреждения, по долгам которых государство отвечает полностью, и автономные. Вот МГУ - бюджетное учреждение, по долгам которого государство не отвечает, ибо такое учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами или, заметьте, малоценным имуществом. Значит, если денег на счету нет, чем мы ответим перед кредиторами? Столами и стульями, больше нечем.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Налогоплательщики часто приобретают для использования в своей деятельности малоценное имущество. Это могут быть инструменты, приспособления (например, калькуляторы, которые есть в каждой организации), офисная техника, мебель.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Налогоплательщики часто приобретают для использования в своей деятельности малоценное имущество. Это могут быть инструменты, приспособления (например, калькуляторы, которые есть в каждой организации), офисная техника, мебель.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)2.5.3. Признание расходов на приобретение
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)2.5.3. Признание расходов на приобретение
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Порядок (в том числе периодичность) проведения инвентаризации малоценного имущества определяется организацией самостоятельно.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Порядок (в том числе периодичность) проведения инвентаризации малоценного имущества определяется организацией самостоятельно.
Готовое решение: Как оформлять документы и подавать отчетность при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости
(КонсультантПлюс, 2025)Основные средства и малоценное имущество, используемое в деятельности организации (ИП), относят к товарам, подлежащим прослеживаемости, если их коды по ТН ВЭД ЕАЭС указаны в Перечне товаров (Письма Минфина России от 23.08.2021 N 27-01-22/67650, ФНС России от 28.06.2021 N ЕА-4-15/9015@).
(КонсультантПлюс, 2025)Основные средства и малоценное имущество, используемое в деятельности организации (ИП), относят к товарам, подлежащим прослеживаемости, если их коды по ТН ВЭД ЕАЭС указаны в Перечне товаров (Письма Минфина России от 23.08.2021 N 27-01-22/67650, ФНС России от 28.06.2021 N ЕА-4-15/9015@).
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В отличие от этого казенные и частные учреждения отвечают по своим обязательствам лишь находящимися в их распоряжении денежными средствами, а бюджетные и автономные учреждения - также и малоценным движимым имуществом (п. 3 ст. 123.21 и п. 4 - 6 ст. 123.22 ГК РФ). При недостатке указанного имущества возникает субсидиарная ответственность собственников имущества частных и казенных учреждений (исключающая банкротство последних). Собственники имущества автономных и бюджетных учреждений субсидиарно отвечают только по их обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам. По остальным обязательствам этих учреждений субсидиарная ответственность их учредителей-собственников фактически исключается, а ряд находящихся у таких учреждений видов имущества забронирован от взыскания кредиторов, хотя и обанкротиться учреждения не могут (п. 1 ст. 65 ГК РФ). С учетом установленного законом ограничения имущества, на которое может быть обращено взыскание кредиторов автономных и бюджетных учреждений, можно говорить об их необоснованно привилегированном положении в гражданском (имущественном) обороте <543>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В отличие от этого казенные и частные учреждения отвечают по своим обязательствам лишь находящимися в их распоряжении денежными средствами, а бюджетные и автономные учреждения - также и малоценным движимым имуществом (п. 3 ст. 123.21 и п. 4 - 6 ст. 123.22 ГК РФ). При недостатке указанного имущества возникает субсидиарная ответственность собственников имущества частных и казенных учреждений (исключающая банкротство последних). Собственники имущества автономных и бюджетных учреждений субсидиарно отвечают только по их обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам. По остальным обязательствам этих учреждений субсидиарная ответственность их учредителей-собственников фактически исключается, а ряд находящихся у таких учреждений видов имущества забронирован от взыскания кредиторов, хотя и обанкротиться учреждения не могут (п. 1 ст. 65 ГК РФ). С учетом установленного законом ограничения имущества, на которое может быть обращено взыскание кредиторов автономных и бюджетных учреждений, можно говорить об их необоснованно привилегированном положении в гражданском (имущественном) обороте <543>.
Статья: Правовые формы реализации гражданской правосубъектности государства
(Суханов Е.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Такие юридические лица в отечественном правопорядке разделяются: а) на унитарные предприятия с правом хозяйственного ведения на публичное имущество, которые несут неограниченную ответственность перед кредиторами вплоть до банкротства (будучи при этом ограниченными в совершении многих сделок, которые к тому же не участвовавший в них учредитель вправе оспаривать <23>); б) учреждения с правом оперативного управления публичным имуществом, в свою очередь, разделенные на три вида (казенные, бюджетные и автономные) с имущественной ответственностью по долгам, ограниченной денежными средствами и малоценным движимым имуществом (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ) и без возможности банкротства <24>. Такая ограниченная самостоятельная ответственность в отсутствие неограниченной субсидиарной ответственности учредителей не позволяет отождествлять публичные учреждения (кроме казенных) с классическими "юридическими лицами публичного права".
(Суханов Е.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Такие юридические лица в отечественном правопорядке разделяются: а) на унитарные предприятия с правом хозяйственного ведения на публичное имущество, которые несут неограниченную ответственность перед кредиторами вплоть до банкротства (будучи при этом ограниченными в совершении многих сделок, которые к тому же не участвовавший в них учредитель вправе оспаривать <23>); б) учреждения с правом оперативного управления публичным имуществом, в свою очередь, разделенные на три вида (казенные, бюджетные и автономные) с имущественной ответственностью по долгам, ограниченной денежными средствами и малоценным движимым имуществом (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ) и без возможности банкротства <24>. Такая ограниченная самостоятельная ответственность в отсутствие неограниченной субсидиарной ответственности учредителей не позволяет отождествлять публичные учреждения (кроме казенных) с классическими "юридическими лицами публичного права".