Максимальный размер прямой закупки по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер прямой закупки по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контрактная система: 2016, сентябрь
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 10)Список требуемых у МСП документов лимитируют
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 10)Список требуемых у МСП документов лимитируют
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 05.06.2025 N 054/01/18.1-1304/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на неправомерное отклонение договоров при оценке квалификации участников конкурса, что повлияло на итоговый балл и результаты конкурса.
Решение: Признать нарушение требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.Заказчик незаконно отклонил договоры: 2023.131841 от 17.07.2023, т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии дополнительным соглашением, так же имеются подтверждающие документы; 2023.125058 от 10.07.2023, т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами, 2022.178536 от 01.11.2022, т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами и дополнительным соглашением. п. таблицы т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами, 2023.382134 от 03.04.2023 т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами. У заказчика в документации указано, что подтверждение должно быть актами, но не указанно какими актами: Акт ТРУ, АКТ КС-2 и КС-3, АКТ КС-11, КС-14. Соответственно, трактование документации было буквально и были предоставлены имеющиеся акты, которые в свою очередь подавались в другие закупки и принимались иными заказчиками. Заказчики не всегда на основании проведенной экспертизы заключают дополнительное соглашение на расторжение или изменение условий контракта т.к. в рамках Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ это на прямую не предусмотрено, а также это на прямую не предусмотрено положениями о закупках, т.к. суммы договоров в большинстве своем не превышают суммы контрактов. Соответственно закрываются контракты по документам КС-2, КС-3, а также доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на неправомерное отклонение договоров при оценке квалификации участников конкурса, что повлияло на итоговый балл и результаты конкурса.
Решение: Признать нарушение требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.Заказчик незаконно отклонил договоры: 2023.131841 от 17.07.2023, т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии дополнительным соглашением, так же имеются подтверждающие документы; 2023.125058 от 10.07.2023, т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами, 2022.178536 от 01.11.2022, т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами и дополнительным соглашением. п. таблицы т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами, 2023.382134 от 03.04.2023 т.к. договор исполнен в полном объеме в соответствии с приложенными актами. У заказчика в документации указано, что подтверждение должно быть актами, но не указанно какими актами: Акт ТРУ, АКТ КС-2 и КС-3, АКТ КС-11, КС-14. Соответственно, трактование документации было буквально и были предоставлены имеющиеся акты, которые в свою очередь подавались в другие закупки и принимались иными заказчиками. Заказчики не всегда на основании проведенной экспертизы заключают дополнительное соглашение на расторжение или изменение условий контракта т.к. в рамках Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ это на прямую не предусмотрено, а также это на прямую не предусмотрено положениями о закупках, т.к. суммы договоров в большинстве своем не превышают суммы контрактов. Соответственно закрываются контракты по документам КС-2, КС-3, а также доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств.
Решение Псковского УФАС России от 21.06.2022 по делу N 060/06/32-251/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по договорам строительства, реконструкции, исключая контракты на капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства; Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по государственным и муниципальным контрактам заключенным в рамках Закона о контрактной системе, исключая договора, заключенные в рамках Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.2. К оценке принимаются гражданско-правовые договора, в том числе заключенные по 223-ФЗ.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по договорам строительства, реконструкции, исключая контракты на капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства; Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по государственным и муниципальным контрактам заключенным в рамках Закона о контрактной системе, исключая договора, заключенные в рамках Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.2. К оценке принимаются гражданско-правовые договора, в том числе заключенные по 223-ФЗ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)О первом варианте отмены конкурентной закупки прямо говорит сам Закон 223-ФЗ. Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ отмена конкурентной закупки возможна до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)О первом варианте отмены конкурентной закупки прямо говорит сам Закон 223-ФЗ. Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ отмена конкурентной закупки возможна до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Как пояснил представитель заказчика, Законом N 104-ФЗ из п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ был исключен прямой запрет на указание страны происхождения товара при описании предмета закупки. На основании вышеизложенного заказчиком была установлена характеристика товара "страна происхождения товара".
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Как пояснил представитель заказчика, Законом N 104-ФЗ из п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ был исключен прямой запрет на указание страны происхождения товара при описании предмета закупки. На основании вышеизложенного заказчиком была установлена характеристика товара "страна происхождения товара".
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета на участие в закупках аффилированных с заказчиком лиц. Но при этом важно учитывать, что запрещено участвовать в торгах, запросах котировок, запросах предложений организаторам и заказчикам таких процедур, а также работникам данных лиц. Кроме того, запрещена координация заказчиками деятельности участников данных процедур, создание преимущественных условий и заключение с ними ограничивающих конкуренцию соглашений (п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета на участие в закупках аффилированных с заказчиком лиц. Но при этом важно учитывать, что запрещено участвовать в торгах, запросах котировок, запросах предложений организаторам и заказчикам таких процедур, а также работникам данных лиц. Кроме того, запрещена координация заказчиками деятельности участников данных процедур, создание преимущественных условий и заключение с ними ограничивающих конкуренцию соглашений (п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)ФАС России, рассматривая жалобы участников закупок за пределами их доводов, опирается как раз на новое основание для обжалования - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ (п. 1 ч. 10 ст. 3). По итогам рассмотрения таких жалоб антимонопольные органы в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ устанавливают в действиях заказчиков нарушение принципов осуществления закупок, прежде всего принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции в отношении поставщиков (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). В подобных случаях в отсутствие норм прямого действия в Законе N 223-ФЗ, определяющих, например, требования заказчиков к участникам закупки, ФАС России "закрывает" пробелы законодателя ссылками на нарушение корпоративными заказчиками принципов осуществления закупок, предусмотренных Законом N 223-ФЗ. Такая возможность антимонопольных органов фактически делает бесполезным запрет на выход за пределы доводов жалобы при ее рассмотрении, установленный ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку нарушения в действиях заказчика положений Закона N 223-ФЗ всегда потенциально означают именно несоблюдение им принципов закупочной деятельности, предусмотренных этим Законом.
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)ФАС России, рассматривая жалобы участников закупок за пределами их доводов, опирается как раз на новое основание для обжалования - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ (п. 1 ч. 10 ст. 3). По итогам рассмотрения таких жалоб антимонопольные органы в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ устанавливают в действиях заказчиков нарушение принципов осуществления закупок, прежде всего принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции в отношении поставщиков (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). В подобных случаях в отсутствие норм прямого действия в Законе N 223-ФЗ, определяющих, например, требования заказчиков к участникам закупки, ФАС России "закрывает" пробелы законодателя ссылками на нарушение корпоративными заказчиками принципов осуществления закупок, предусмотренных Законом N 223-ФЗ. Такая возможность антимонопольных органов фактически делает бесполезным запрет на выход за пределы доводов жалобы при ее рассмотрении, установленный ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку нарушения в действиях заказчика положений Закона N 223-ФЗ всегда потенциально означают именно несоблюдение им принципов закупочной деятельности, предусмотренных этим Законом.
Статья: Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика
(Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 10)На сегодняшний день наиболее спорным является прямое или косвенное указание на производителя товаров (работ, услуг) при составлении технического задания. Если в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ содержится запрет на указание товарных знаков и знаков обслуживания (за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки), то в Законе N 223-ФЗ прямого запрета не содержится.
(Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 10)На сегодняшний день наиболее спорным является прямое или косвенное указание на производителя товаров (работ, услуг) при составлении технического задания. Если в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ содержится запрет на указание товарных знаков и знаков обслуживания (за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки), то в Законе N 223-ФЗ прямого запрета не содержится.
Статья: К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Таким образом, Закон N 223-ФЗ прямо допускает множественность лиц в обязательстве, возникающем из договора, заключаемого по результатам закупки. Данный вывод следует из буквального прочтения нормы Закона N 223-ФЗ и аналогичным образом интерпретируется в современной науке гражданского права <6>. Одно обязательство с множественностью лиц на стороне должника именуется "пассивная множественность" <7> и представляет собой солидарное обязательство <8>. Множественность лиц предполагает право другой стороны в обязательстве обращаться с требованием либо производить исполнение нескольким лицам одновременно, однако права и обязанности лиц, участвующих в таком обязательстве, различаются по объему прав и обязанностей, принадлежащих каждому участнику <9>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Таким образом, Закон N 223-ФЗ прямо допускает множественность лиц в обязательстве, возникающем из договора, заключаемого по результатам закупки. Данный вывод следует из буквального прочтения нормы Закона N 223-ФЗ и аналогичным образом интерпретируется в современной науке гражданского права <6>. Одно обязательство с множественностью лиц на стороне должника именуется "пассивная множественность" <7> и представляет собой солидарное обязательство <8>. Множественность лиц предполагает право другой стороны в обязательстве обращаться с требованием либо производить исполнение нескольким лицам одновременно, однако права и обязанности лиц, участвующих в таком обязательстве, различаются по объему прав и обязанностей, принадлежащих каждому участнику <9>.
Статья: Изменения в субъектном составе российского финансового рынка
(Полежаева Н.А.)
("Финансовое право", 2018, N 2)Согласно Закону N 39-ФЗ размер вступительного членского взноса в компенсационный фонд СРО форекс-дилеров составляет 2 млн руб. Если принимать во внимание, что размер собственных средств форекс-дилера должен начинаться от 100 млн руб., то указанные 2 млн руб. представляются адекватной суммой, тем более если учесть впечатляющие обороты на этом рынке и сопряженные с ними риски и потери пользователей услуг форекс-дилеров. Однако здесь следует сказать, что в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ), который также распространяется на СРО форекс-дилеров, предельный размер вступительного взноса не должен превышать 100 тыс. руб. (ст. 18). Таким способом законодатель стремится предотвратить установление входных барьеров со стороны СРО для добросовестных участников финансового рынка <4>. Обе нормы имеют как положительные, так и отрицательные стороны, но в любом случае это противоречие в законах необходимо устранить.
(Полежаева Н.А.)
("Финансовое право", 2018, N 2)Согласно Закону N 39-ФЗ размер вступительного членского взноса в компенсационный фонд СРО форекс-дилеров составляет 2 млн руб. Если принимать во внимание, что размер собственных средств форекс-дилера должен начинаться от 100 млн руб., то указанные 2 млн руб. представляются адекватной суммой, тем более если учесть впечатляющие обороты на этом рынке и сопряженные с ними риски и потери пользователей услуг форекс-дилеров. Однако здесь следует сказать, что в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ), который также распространяется на СРО форекс-дилеров, предельный размер вступительного взноса не должен превышать 100 тыс. руб. (ст. 18). Таким способом законодатель стремится предотвратить установление входных барьеров со стороны СРО для добросовестных участников финансового рынка <4>. Обе нормы имеют как положительные, так и отрицательные стороны, но в любом случае это противоречие в законах необходимо устранить.
Статья: О закупках по Федеральному закону N 223-ФЗ
(Кислов С.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)Это означает, что довольно часто организации, подпадающие под действие Федерального закона N 223-ФЗ, вправе осуществлять прямые закупки, и это, безусловно, является положительным моментом, поскольку существенно облегчает жизнь.
(Кислов С.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)Это означает, что довольно часто организации, подпадающие под действие Федерального закона N 223-ФЗ, вправе осуществлять прямые закупки, и это, безусловно, является положительным моментом, поскольку существенно облегчает жизнь.
Статья: Применение третейских оговорок в договорах, заключаемых по результатам закупок по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.Р.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 5)В выдаче исполнительных листов суды отказывают все чаще, невзирая на исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче таких листов в ст. 426 ГПК РФ, а также на отсутствие прямого запрета на передачу споров в третейские суды по закупкам в соответствии с Законом N 223-ФЗ <6>. При этом не имеет значения, кто обратится за исполнительным листом: заказчик, намеревающийся наказать поставщика за неисполнение договора <7>, или поставщик, подписавший договор с третейской оговоркой и желающий получить с заказчика деньги за выполненные работы <8>.
(Байрашев В.Р.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 5)В выдаче исполнительных листов суды отказывают все чаще, невзирая на исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче таких листов в ст. 426 ГПК РФ, а также на отсутствие прямого запрета на передачу споров в третейские суды по закупкам в соответствии с Законом N 223-ФЗ <6>. При этом не имеет значения, кто обратится за исполнительным листом: заказчик, намеревающийся наказать поставщика за неисполнение договора <7>, или поставщик, подписавший договор с третейской оговоркой и желающий получить с заказчика деньги за выполненные работы <8>.