Лицо ответственное за защиту персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо ответственное за защиту персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Мы вступили в эпоху цифрового огораживания и национализации (персональных) данных
("Закон", 2022, N 3)- Утечка утечке рознь. Например, с этого года должна быть запущена система выявления утечек баз с персональными данными, работа в эту сторону идет. Безусловно, учитывая, что у нас несколько миллионов субъектов малого и среднего бизнеса, это непростая проблема, но в данной ситуации нам требуется дифференцированное регулирование. Если большая компания может нанять и консультанта, и технические условия обеспечить, то малому бизнесу это не по карману. В Европе, например, есть поблажки для малого бизнеса. В Германии в компаниях с менее чем 20 сотрудниками можно не назначать отдельное лицо, ответственное за защиту персональных данных (Data Protection Officer). Считается, что даже если утечка или иное нарушение безопасности обработки персональных данных произойдет в таких компаниях, то это не создаст такого общественного резонанса, как в огромных корпорациях.
("Закон", 2022, N 3)- Утечка утечке рознь. Например, с этого года должна быть запущена система выявления утечек баз с персональными данными, работа в эту сторону идет. Безусловно, учитывая, что у нас несколько миллионов субъектов малого и среднего бизнеса, это непростая проблема, но в данной ситуации нам требуется дифференцированное регулирование. Если большая компания может нанять и консультанта, и технические условия обеспечить, то малому бизнесу это не по карману. В Европе, например, есть поблажки для малого бизнеса. В Германии в компаниях с менее чем 20 сотрудниками можно не назначать отдельное лицо, ответственное за защиту персональных данных (Data Protection Officer). Считается, что даже если утечка или иное нарушение безопасности обработки персональных данных произойдет в таких компаниях, то это не создаст такого общественного резонанса, как в огромных корпорациях.
Готовое решение: Какие существуют требования к обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)обязанности лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, в сфере защиты персональных данных дистанционных сотрудников;
(КонсультантПлюс, 2025)обязанности лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, в сфере защиты персональных данных дистанционных сотрудников;
Статья: Цифровизация корпоративного права: современные тенденции
(Олейник Е.В.)
("Гражданское право", 2023, N 4)Вопрос перехода корпорации на электронный документооборот является актуальным на сегодняшний день, который позволит упростить передачу и учет документов, снизить вероятность ошибок. Важно отметить, что каждая организация по своему усмотрению должна рассматривать вопрос о целесообразности и эффективности перехода на электронный документооборот. При положительном решении нужно: разработать план и систему авторизации корпорации; разработать и принять соответствующие внутренние документы; привлечь соответствующих специалистов и обучить сотрудников; систематизировать вопросы внутреннего и внешнего (с третьими лицами, государственными органами и др.) документооборота и создать технические условия для взаимодействия; сформировать электронное облако для хранения рабочих документов и архива неиспользуемых документов; разработать требования к доступу к информации, определить ответственных лиц; разработать средства защиты персональных данных; серьезно отнестись к вопросам цифровой безопасности. Правила электронного документооборота корпорации регулируются действующим законодательством <14>, локальными нормативными актами; между контрагентами возможно согласовать формы электронного взаимодействия, например, через электронную почту или через оператора документооборота (ОЭД).
(Олейник Е.В.)
("Гражданское право", 2023, N 4)Вопрос перехода корпорации на электронный документооборот является актуальным на сегодняшний день, который позволит упростить передачу и учет документов, снизить вероятность ошибок. Важно отметить, что каждая организация по своему усмотрению должна рассматривать вопрос о целесообразности и эффективности перехода на электронный документооборот. При положительном решении нужно: разработать план и систему авторизации корпорации; разработать и принять соответствующие внутренние документы; привлечь соответствующих специалистов и обучить сотрудников; систематизировать вопросы внутреннего и внешнего (с третьими лицами, государственными органами и др.) документооборота и создать технические условия для взаимодействия; сформировать электронное облако для хранения рабочих документов и архива неиспользуемых документов; разработать требования к доступу к информации, определить ответственных лиц; разработать средства защиты персональных данных; серьезно отнестись к вопросам цифровой безопасности. Правила электронного документооборота корпорации регулируются действующим законодательством <14>, локальными нормативными актами; между контрагентами возможно согласовать формы электронного взаимодействия, например, через электронную почту или через оператора документооборота (ОЭД).
Статья: Электронная персонализация кадрового обеспечения государственно-служебной деятельности
(Старовойт М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Представитель нанимателя в лице руководителя органа государственной власти или иного уполномоченного им лица несут персональную ответственность за защиту личных данных работников от несанкционированного доступа.
(Старовойт М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Представитель нанимателя в лице руководителя органа государственной власти или иного уполномоченного им лица несут персональную ответственность за защиту личных данных работников от несанкционированного доступа.
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не обязательно. В Законе о персональных данных нет требования создавать комиссию по защите персональных данных в организации. Оператор - юридическое лицо обязан назначить ответственного за организацию обработки персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не обязательно. В Законе о персональных данных нет требования создавать комиссию по защите персональных данных в организации. Оператор - юридическое лицо обязан назначить ответственного за организацию обработки персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных).