Политика обеспечения безопасности персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Политика обеспечения безопасности персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: (Анти)социальный мониторинг: право и (или) целесообразность?
(Савельев А.И.)
("Закон", 2020, N 8)Подробно объем собираемых данных и порядок их обработки раскрыт в Политике конфиденциальности в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в мобильном приложении "Социальный мониторинг" <26>. Алгоритм контроля за соблюдением гражданами режима повышенной готовности посредством данного приложения определен в Порядке применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием мобильного приложения "Социальный мониторинг" <27>. Рассмотрим эти документы подробнее.
(Савельев А.И.)
("Закон", 2020, N 8)Подробно объем собираемых данных и порядок их обработки раскрыт в Политике конфиденциальности в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в мобильном приложении "Социальный мониторинг" <26>. Алгоритм контроля за соблюдением гражданами режима повышенной готовности посредством данного приложения определен в Порядке применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием мобильного приложения "Социальный мониторинг" <27>. Рассмотрим эти документы подробнее.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)Ник Бостром отмечает, что правовая система является самым близким аналогом системы правил, регулирующих действия сверхразума <13>. Это замечание вполне резонно, если принять во внимание, что ИИ может быть использован для регулирования злободневных социальных проблем: безопасности, обеспечения конфиденциальности личных данных, разработки эффективной политики в сфере развития инноваций, привлечения к гражданской и уголовной ответственности, сертификации систем искусственного интеллекта, негативного влияния систем искусственного интеллекта на количество рабочих мест для людей <14> (данные доклада "Искусственный интеллект и жизнь в 2030 г.", подготовленного в Стэнфордском университете в 2016 г.).
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)Ник Бостром отмечает, что правовая система является самым близким аналогом системы правил, регулирующих действия сверхразума <13>. Это замечание вполне резонно, если принять во внимание, что ИИ может быть использован для регулирования злободневных социальных проблем: безопасности, обеспечения конфиденциальности личных данных, разработки эффективной политики в сфере развития инноваций, привлечения к гражданской и уголовной ответственности, сертификации систем искусственного интеллекта, негативного влияния систем искусственного интеллекта на количество рабочих мест для людей <14> (данные доклада "Искусственный интеллект и жизнь в 2030 г.", подготовленного в Стэнфордском университете в 2016 г.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц в целях:
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц в целях:
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;