Лицензия персональные данные

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия персональные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 198 "Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра" ЖК РФ"Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказа N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений, в "системе" ГИС ЖКХ, действительно, подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", то есть на информационной платформе в сети Интернет, без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у инспекции оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагают нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 198 "Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра" ЖК РФ"Исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 ЖК РФ, Приказа от 29.02.2016 N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений в "системе" ГИС ЖКХ действительно подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", т.е. на информационной платформе в сети Интернет, без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у Госжилинспекции Московской области оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагаю нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовая защита персональных данных в Китае: проблемы и пути решения
(Шаосюе Ц.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Дяо Шэнсянь и Цинь Цинь справедливо отметили, что с усложнением функций государственного управления и увеличением числа служащих возрастает вероятность нарушений ими правовых норм. Поэтому государству нужно уделять должное внимание контролю и надзору в различных сферах осуществления его власти <19>. Конечно, это утверждение полностью подходит для системы раскрытия административной информации, которая нуждается в корректировке. Сбор и обработка персональных данных органами власти не должны находиться лишь в сфере их исключительной дискреции. Гарантией от управленческого произвола в этом случае может стать обязанность властных субъектов сообщать гражданам о действиях в отношении их персональных данных, а процедура обработки таких данных должна быть прозрачной. В связи с этим сбор и хранение личной информации могли бы быть централизованы, как и контроль ее использования. Целесообразно создать специальный информационный орган на региональном или же на высшем правительственном уровне, в функции которого входила бы первичная обработка правительственной информации, а также сбор, классификация и хранение персональных данных, обрабатываемых всеми государственными органами. Такая структура могла бы выдавать лицензии на обработку персональных данных, что позволит минимизировать возможность нарушения прав и законных интересов граждан. Такой информационный орган должен не только контролировать все иные государственные органы, а также всесторонне защищать целостность процедуры обработки персональных данных субъектами, которые имеют право на их обработку. Если преобразования будут проведены, то административные процедуры сбора, хранения, обработки, раскрытия персональных данных окажутся более стройными, нормативно обоснованными, предсказуемыми для граждан.
Статья: Защита прав граждан от необоснованного сбора персональных данных
(Абрамян С.К.)
("Право и экономика", 2024, N 5)
Впервые термин "персональные данные" появился в Федеральном законе от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". В нем было закреплено, что информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность. При этом устанавливалось, что деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных, подлежит лицензированию. То есть то, что делает сейчас фактически каждая организация или индивидуальный предприниматель, уведомляя Роскомнадзор, принимая меры к легализации оборота информации, расценивалось как особая деятельность, на осуществление которой необходима лицензия. Однако это не значит, что при отсутствии до 1995 года специальной правовой базы персональные данные не подлежали защите.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
(ред. от 21.03.2024)
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")
На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.