Личная заинтересованность депутата

Подборка наиболее важных документов по запросу Личная заинтересованность депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 N 88А-12473/2021 по делу N 2а-196/2020
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О признании решения Совета депутатов субъекта РФ об избрании главой района незаконным.
Решение: Отказано.
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон при рассмотрении настоящего иска, суды в указанной части также пришли к выводу о недоказанности наличия у членов комиссии, а также депутатов личной заинтересованности при принятии решения о признании двух кандидатов, включая В.О., победителями конкурса, а также об отсутствии объективных доказательств, подтверждающих факт использования своего служебного положения В.О. и иными лицами, на которые ссылается Ш.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2023 N 88а-10778/2023 по делу N 2а-213/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования прокурора: 1) О признании незаконным бездействия по принятию мер к досрочному прекращению полномочий депутата; 2) О досрочном прекращении полномочий депутата совета народных депутатов муниципального округа.
Обстоятельства: Депутатом допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения его полномочий.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.
То обстоятельство, что 18 ноября 2022 года по результатам тайного голосования выборы были признаны несостоявшимися, а 28 декабря 2022 года ФИО4 была назначена исполняющей полномочия главы Архаринского муниципального округа Амурской области - главы администрации Архаринского муниципального округа Амурской области депутатами Совета народных депутатов единогласно, не свидетельствует о том, что депутат ФИО1 была вправе не уведомлять Комиссию о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также не принимать меры по предотвращению или урегулированию возникшего конфликта интересов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Депутаты Государственной Думы при наличии оснований и в порядке, которые определяются соответствующей палатой Федерального Собрания РФ, обязаны сообщать в комиссию Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (ч. 2.2 ст. 6 Закона о статусе депутата).
Статья: Правовая основа статуса депутата представительного органа муниципального образования
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)
В последние пять лет появились решения представительных органов муниципальных образований, призванные организовать контроль за доходами и расходами депутатов. Таково решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 24 марта 2016 г. N 21 "Об утверждении Положения "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Думы города Сасово" <25>. Архангельская городская Дума утвердила порядок размещения депутатами сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера <26>. Рязанская городская Дума своим решением отрегулировала порядок сообщения депутатом Рязанской городской Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов <27>. К сожалению, такие муниципальные нормативные правовые акты являются скорее исключением, чем правилом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
2.2. Сенатор Российской Федерации, депутат Государственной Думы при наличии оснований и в порядке, которые определяются соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, обязаны сообщать соответственно в комиссию Совета Федерации, Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
15. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.