Лицензия у субподрядчика на монтаж пожарной сигнализации
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия у субподрядчика на монтаж пожарной сигнализации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Требование о наличии у участника закупки на строительство лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасностиПравомерность такого требования вызывает споры. Обусловлено это тем, что его предъявление лишает возможности участвовать в закупках субъектов строительного рынка (генеральных подрядчиков, руководящих всем процессом строительных работ и контролирующих его), привлекающих к отдельным работам (для проведения которых необходима лицензия) третьих лиц (субподрядчиков). В то же время установление в документах по закупке требований, предусмотренных законодательством к лицам, которые выполняют соответствующие виды работ, согласно перечисленным выше нормам Закона N 44-ФЗ, является обязанностью заказчика.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ требовать от участников иметь лицензию МЧС России, если предусмотренные ею работы объединены со строительными работами
(КонсультантПлюс, 2025)Работы по монтажу пожарной сигнализации подлежат лицензированию, но в рассматриваемом случае не являются объектом закупки, а входят в состав работ по строительству. Ограничений относительно того, можно ли привлекать субподрядчиков для выполнения необходимых работ, в проекте контракта не содержится.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ требовать от участников иметь лицензию МЧС России, если предусмотренные ею работы объединены со строительными работами
(КонсультантПлюс, 2025)Работы по монтажу пожарной сигнализации подлежат лицензированию, но в рассматриваемом случае не являются объектом закупки, а входят в состав работ по строительству. Ограничений относительно того, можно ли привлекать субподрядчиков для выполнения необходимых работ, в проекте контракта не содержится.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163
"О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства"Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
"О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства"Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Остановимся на случаях, когда требовать лицензию нельзя. Антимонопольная служба признает ограничением конкуренции установление требования о наличии у участника закупки лицензии, если только часть работ подлежит лицензированию. Это связано с тем, что в подобном случае для выполнения части работ участник может привлечь лицензированного субподрядчика и установление такого требования необоснованно ограничит количество участников. Ярким примером может служить требование о наличии лицензии на монтаж пожарной сигнализации в рамках работ по капитальному ремонту. ФАС России признала такое требование нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (Решение от 02.10.2019 по делу N 19/44/105/2595). Суды придерживаются аналогичной позиции (п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Остановимся на случаях, когда требовать лицензию нельзя. Антимонопольная служба признает ограничением конкуренции установление требования о наличии у участника закупки лицензии, если только часть работ подлежит лицензированию. Это связано с тем, что в подобном случае для выполнения части работ участник может привлечь лицензированного субподрядчика и установление такого требования необоснованно ограничит количество участников. Ярким примером может служить требование о наличии лицензии на монтаж пожарной сигнализации в рамках работ по капитальному ремонту. ФАС России признала такое требование нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (Решение от 02.10.2019 по делу N 19/44/105/2595). Суды придерживаются аналогичной позиции (п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом сопутствующие работы, такие как монтаж пожарной сигнализации, уничтожение строительных отходов, не являются первостепенной задачей подрядчика, в связи с чем подрядчик может привлечь для выполнения данных работ субподрядную организацию.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом сопутствующие работы, такие как монтаж пожарной сигнализации, уничтожение строительных отходов, не являются первостепенной задачей подрядчика, в связи с чем подрядчик может привлечь для выполнения данных работ субподрядную организацию.