Лицензия региональный оператор

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия региональный оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)
С 1 января 2019 г. в России действует специальный порядок обращения с твердыми бытовыми отходами. Регламентация данной деятельности предусмотрена главой V.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <10>. В результате проводимой в России так называемой "мусорной реформы" полномочия по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов были возложены на лицензированных региональных операторов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
37. Собственник земельного участка, на котором несанкционированно размещены ТКО, вправе заключить договор об оказании услуг по обращению с ТКО, предусматривающих ликвидацию такого места, с имеющим лицензию на транспортирование отходов лицом, не являющимся региональным оператором.
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 11.08.2023 по делу N А167-08/2023
Нарушение: ч. 6 ст. 31 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии на деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности или договора с организацией, имеющей такую лицензию, или договора с региональным оператором по обращению с ТКО не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит норм, запрещающих получение лицензии на деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности или заключение договора с организацией, имеющей такую лицензию, или договора с региональным оператором по обращению с ТКО, после окончания определения исполнителя и до заключения муниципального контракта о итогам проведения Запроса котировок.