Лицензия на обращение с тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на обращение с тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Требования к обращению с отходами I - V классов опасности" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности на полигоне ТБО, выданную Росприроднадзором. При проверке достоверности представленных данных истцом был произведен перерасчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух объектами ответчика, доначислена плата за НВОС. Истец выставил требование о погашении выявленной задолженности, которое ответчиком не исполнено.
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2021 N 305-ЭС20-23817 по делу N А40-187778/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания требовать у общества лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на стадии установления тарифа, а также проводить сравнительный анализ с другими организациями.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Выводы судов в части отсутствия необходимости требования лицензии по всем видам работ с твердыми коммунальными отходами соответствуют положениям пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", согласно которому региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
К примеру, Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 10.04.2017 N 103 утверждены Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края. Из п. п. 1.4, 1.5, 4.1 указанных Правил следует, что региональные операторы обеспечивают заключение публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО. Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, устава регионального оператора, действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, необходимой в случае осуществления региональным оператором полного комплекса услуг по обращению с ТКО. Для осуществления деятельности по обращению с ТКО региональные операторы вправе привлекать других операторов по обращению с ТКО.
Вопрос: Как утилизировать офисную мебель?
(Консультация эксперта, 2024)
Мебель, относящаяся к отходам IV класса опасности, может быть передана для утилизации специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию. Также мебель, относящаяся к ТКО, может вывозиться региональным оператором по обращению с ТКО с мест (площадок) по накоплению данных отходов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9. Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
37. Собственник земельного участка, на котором несанкционированно размещены ТКО, вправе заключить договор об оказании услуг по обращению с ТКО, предусматривающих ликвидацию такого места, с имеющим лицензию на транспортирование отходов лицом, не являющимся региональным оператором.