Лицензия по сохранению объектов культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия по сохранению объектов культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика несостоятельной, указав, что к данным работам допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика несостоятельной, указав, что к данным работам допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО получает лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Отсутствует начальник отдела, соответствующий установленным требованиям, но есть заместитель начальника отдела - руководитель методической группы, удовлетворяющий требованиям. Выполняется ли условие для получения лицензии?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО получает лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия для осуществления работ по ремонту указанных объектов. В ООО отсутствует начальник отдела, имеющий соответствующие профессиональное образование, квалификацию и стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимые для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет, но имеется заместитель начальника отдела - руководитель методической группы в составе отдела, удовлетворяющий указанным требованиям, должностные обязанности которого во многом схожи с должностными обязанностями начальника отдела. Выполняется ли условие для получения лицензии?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО получает лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия для осуществления работ по ремонту указанных объектов. В ООО отсутствует начальник отдела, имеющий соответствующие профессиональное образование, квалификацию и стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимые для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет, но имеется заместитель начальника отдела - руководитель методической группы в составе отдела, удовлетворяющий указанным требованиям, должностные обязанности которого во многом схожи с должностными обязанностями начальника отдела. Выполняется ли условие для получения лицензии?
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Статья: Вопросы упрощенцев по НДС: что еще хотели знать в I квартале 2025 года
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Ведь деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ подлежит лицензированию <13>. Лицензируемые виды работ указаны в специальном Перечне <14>. В их числе есть и проектные работы. Учтите также: если часть работ выполняет субподрядная организация, то, по мнению Минкультуры, лицензия на "осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" у нее тоже должна быть <15>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Ведь деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ подлежит лицензированию <13>. Лицензируемые виды работ указаны в специальном Перечне <14>. В их числе есть и проектные работы. Учтите также: если часть работ выполняет субподрядная организация, то, по мнению Минкультуры, лицензия на "осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" у нее тоже должна быть <15>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление требования к участникам закупок о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части условия, допускающего возможность участника закупки заключения договора (контракта) с организациями (субподрядчиками), имеющими лицензии на выполнение соответствующих отдельных видов работ, в случае отсутствия в полном объеме у участника закупки данной лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление требования к участникам закупок о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части условия, допускающего возможность участника закупки заключения договора (контракта) с организациями (субподрядчиками), имеющими лицензии на выполнение соответствующих отдельных видов работ, в случае отсутствия в полном объеме у участника закупки данной лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.
Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Подрядчик, имеющий лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, привлекает субподрядчика для выполнения части работ. Должен ли субподрядчик иметь лицензию?
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Выполнение вышеуказанных работ по общему правилу возможно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Выполнение вышеуказанных работ по общему правилу возможно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора, установившего в техническом задании, являющемся частью описания объекта закупки Извещения, требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Лицензия).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями организатора, установившего в техническом задании, являющемся частью описания объекта закупки Извещения, требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Лицензия).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 20.09.2022 N 03-07-07/90926
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 11)Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение N 67). В приложении 1 к Положению N 67 содержится Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее - Перечень работ).
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 11)Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение N 67). В приложении 1 к Положению N 67 содержится Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее - Перечень работ).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом если ремонт выполняется на объекте культурного наследия и данные работы могут выполняться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, то необходимо установить требование о наличии такой лицензии (ч. 6 ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 67). Это обусловлено тем, что данные работы являются самостоятельным объектом закупки и их выполнение без лицензии недопустимо.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом если ремонт выполняется на объекте культурного наследия и данные работы могут выполняться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, то необходимо установить требование о наличии такой лицензии (ч. 6 ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ, п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 67). Это обусловлено тем, что данные работы являются самостоятельным объектом закупки и их выполнение без лицензии недопустимо.
Вопрос: Вправе ли организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, воспользоваться освобождением от НДС по договору с заказчиком, по условиям которого организация поставляет оборудование на объект культурного наследия и осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, воспользоваться освобождением от НДС по договору с заказчиком, по условиям которого организация поставляет оборудование на объект культурного наследия и осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Вправе ли организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, воспользоваться освобождением от НДС по договору с заказчиком, по условиям которого организация поставляет оборудование на объект культурного наследия и осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы?
Статья: Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Особенности предъявления требований в документах закупки
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Большая часть лицензируемых видов деятельности перечислена в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. К ним, например, относится частная охранная деятельность и деятельность по сохранению объектов культурного наследия РФ. Лицензирование определенных видов деятельности регулируется и отраслевыми федеральными законами. Например, к встречающимся в закупках видам относится деятельность, связанная с защитой государственной тайны, страховая деятельность (ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1, ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1).
(Наумов С.В.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2023)Большая часть лицензируемых видов деятельности перечислена в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. К ним, например, относится частная охранная деятельность и деятельность по сохранению объектов культурного наследия РФ. Лицензирование определенных видов деятельности регулируется и отраслевыми федеральными законами. Например, к встречающимся в закупках видам относится деятельность, связанная с защитой государственной тайны, страховая деятельность (ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1, ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1).