Лицензия на обрАзовательную деятельность по медицине
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на обрАзовательную деятельность по медицине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В медицинской организации, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности, открывается логопедический кабинет. Какую продолжительность рабочего времени установить логопедам?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Вопрос: В медицинской организации, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности, открывается логопедический кабинет. В трудовую функцию логопедов, имеющих высшее педагогическое образование, будет входить оказание специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной, психологической помощи детям с нарушениями речи. Какую продолжительность рабочего времени им установить? Распространяется ли Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 на этих работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Вопрос: В медицинской организации, не имеющей лицензии на ведение образовательной деятельности, открывается логопедический кабинет. В трудовую функцию логопедов, имеющих высшее педагогическое образование, будет входить оказание специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной, психологической помощи детям с нарушениями речи. Какую продолжительность рабочего времени им установить? Распространяется ли Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 на этих работников?
Статья: Оптимизация административной нагрузки при получении налоговых вычетов за обучение и лечение
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Между тем российская налоговая система отличается большим разнообразием вычетов, призванных повышать прогрессивность налоговой системы через корректировку дохода при оплате социально значимых расходов. Несмотря на прогресс в автоматизации вычетов, пока что он охватывает лишь их малую часть <1>, тогда как большинство персональных расходов в автоматическом, или так называемом проактивном, режиме вычесть нельзя. Прежде всего речь идет о востребованных у населения социальных налоговых вычетах, предоставляемых по расходам на обучение и лечение <2>. По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ), за их получением ежегодно обращаются около 2 млн граждан. Однако процедура обоснования права на эти вычеты остается довольно обременительной. Ключевая проблема, высвечиваемая на фоне современных возможностей дистанционного обмена данными, заключается в высоких издержках подтверждения права на вычет, когда для уменьшения дохода необходимо собирать и направлять в налоговую инспекцию целый пакет документов, включающих в общем случае договор с лицом, оказывающим услугу, копию его лицензии на осуществление образовательной/медицинской деятельности <3>, платежные и иные документы, перечень которых зависит от вида расхода и лица, в пользу которого оплачивается услуга, включая детей и супругов. На сегодняшний день основная нагрузка по информационному обеспечению налоговой инспекции при обращении за образовательными и медицинскими вычетами лежит на плечах налогоплательщика, что, в свою очередь, требует пересмотра ряда подходов к процедуре их предоставления.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Между тем российская налоговая система отличается большим разнообразием вычетов, призванных повышать прогрессивность налоговой системы через корректировку дохода при оплате социально значимых расходов. Несмотря на прогресс в автоматизации вычетов, пока что он охватывает лишь их малую часть <1>, тогда как большинство персональных расходов в автоматическом, или так называемом проактивном, режиме вычесть нельзя. Прежде всего речь идет о востребованных у населения социальных налоговых вычетах, предоставляемых по расходам на обучение и лечение <2>. По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ), за их получением ежегодно обращаются около 2 млн граждан. Однако процедура обоснования права на эти вычеты остается довольно обременительной. Ключевая проблема, высвечиваемая на фоне современных возможностей дистанционного обмена данными, заключается в высоких издержках подтверждения права на вычет, когда для уменьшения дохода необходимо собирать и направлять в налоговую инспекцию целый пакет документов, включающих в общем случае договор с лицом, оказывающим услугу, копию его лицензии на осуществление образовательной/медицинской деятельности <3>, платежные и иные документы, перечень которых зависит от вида расхода и лица, в пользу которого оплачивается услуга, включая детей и супругов. На сегодняшний день основная нагрузка по информационному обеспечению налоговой инспекции при обращении за образовательными и медицинскими вычетами лежит на плечах налогоплательщика, что, в свою очередь, требует пересмотра ряда подходов к процедуре их предоставления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Ряд изменений внесен в комментируемую статью с 25 марта 2024 г. Законом 2023 г. N 655-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ. Разработчиками проекта этого Закона указывалось, что предусматривается распространение ССВ на: 1) средние предприятия (в том числе организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской или образовательной деятельности), включенные в соответствующий реестр, за исключением лиц, являющихся кредитными организациями и НФО в соответствии с Законом о Банке России; 2) СОНКО, а также профессиональные союзы (профсоюзные организации).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Ряд изменений внесен в комментируемую статью с 25 марта 2024 г. Законом 2023 г. N 655-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ. Разработчиками проекта этого Закона указывалось, что предусматривается распространение ССВ на: 1) средние предприятия (в том числе организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской или образовательной деятельности), включенные в соответствующий реестр, за исключением лиц, являющихся кредитными организациями и НФО в соответствии с Законом о Банке России; 2) СОНКО, а также профессиональные союзы (профсоюзные организации).
Статья: Порядок подключения к сетям газоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего юридическим лицам и расположенного в котельных всех типов, использующих газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются такие котельные) для обеспечения образовательной и (или) медицинской деятельности исключительно государственных или муниципальных общеобразовательных организаций и (или) дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и (или) медицинских организаций государственной системы и муниципальной системы здравоохранения, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, осуществляется без взимания средств с юридических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются котельные юридических лиц, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у юридических лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на котельные и земельный участок, на котором расположены эти котельные.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, принадлежащего юридическим лицам и расположенного в котельных всех типов, использующих газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются такие котельные) для обеспечения образовательной и (или) медицинской деятельности исключительно государственных или муниципальных общеобразовательных организаций и (или) дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и (или) медицинских организаций государственной системы и муниципальной системы здравоохранения, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, осуществляется без взимания средств с юридических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются котельные юридических лиц, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у юридических лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на котельные и земельный участок, на котором расположены эти котельные.