Лицензионные требования к обрАзовательной организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионные требования к обрАзовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)
Лицензирующий орган (налоговый орган, Роскомнадзор и др.) вынес предписание об устранении нарушений лицензионных требований. Например, при организации образовательной деятельности.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)
При этом из п. 7.1 лицензионных требований не следует, что для оказания услуг связи необходимо устанавливать фактическое осуществление средним и высшим образовательным учреждением образовательной деятельности по соответствующим программам в тот или иной период времени.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкуренция между образовательными организациями как основа развития системы высшего юридического образования. Практико-ориентированный подход и система профессионального наставничества: темпоральный аспект
(Белов А.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)
Обеспечение конкуренции между образовательными организациями, бесспорно, на современном этапе развития высшего юридического образования в Российской Федерации становится одним из элементов обеспечения конституционного права на качественное и доступное высшее образование. Это предопределено несколькими факторами: значительным количеством вузов, которые стали готовить будущих юристов; невостребованностью выпускников, получивших диплом о высшем юридическом образовании, на рынке труда; повышением профессиональных требований к уровню квалификации и подготовки выпускников и будущих работников со стороны профессионального сообщества и, наконец, сокращением числа бюджетных мест в образовательных организациях высшего образования на направления подготовки "Юриспруденция". Конституционное право на качественное и доступное высшее образование в своем содержании имеет несколько крайне важных аспектов. Прежде всего это их оказание профессионалами - образовательными организациями, соответствующими лицензионным требованиям, устанавливаемым законодателем, и прошедшими процедуру государственной аккредитации. Второй немаловажный аспект - современный, адаптированный к современным потребностям образовательного рынка, профессионального сообщества профессорско-преподавательский состав. Третий, конечно, предъявление высоких требований к уровню освоения всех учебных дисциплин - как обязательной части учебного плана, так и формируемой участниками образовательных отношений. Вместе с тем только единство трех базисных компонентов обеспечения конституционного права на качественное и доступное высшее образование позволяет подготовить и выпустить профессионального юриста, который будет конкурентоспособен на рынке труда. Между тем само по себе формальное выполнение учебного плана, исходя из ФГОС (собственного образовательного стандарта МГУ и СПбГУ), и стремление образовательных организаций к повышению уровня качества подготовки выпускников через практико-ориентированный подход фактически дают только один результат - "теоретическое" понимание практических навыков работы юриста выпускниками, которые фактически остаются невостребованными на рынке труда.
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)
В свою очередь предметом федерального государственного контроля качества образования является, во-первых, оценка соответствия содержания и качества подготовки учащихся по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), в частности ФГОС начального общего образования <2>, ФГОС основного общего образования <3>, ФГОС среднего общего образования <4>, различных ФГОС среднего профессионального образования; а во-вторых, выполнение предписаний комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ <5>. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования выступает соблюдение образовательными организациями, органами МСУ муниципальных образований Курской области, осуществляющими управление в сфере образования, обязательных требований, установленных законодательством РФ об образовании <6>. Предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью (далее - лицензионный контроль) является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Курской области <7>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.07.2025 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, не вправе осуществлять оценку соответствия образовательной организации лицензионным требованиям или требовать от образовательной организации предоставления документов, подтверждающих соответствие образовательной организации лицензионным требованиям.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"
1. В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании, в том числе в случае нарушения лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, контрольный (надзорный) орган в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
показать больше документов