Льготы по налогу на прибыль при благотворительности

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на прибыль при благотворительности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик в уточненной налоговой декларации применил пониженную ставку налога на прибыль, предусмотренную для организаций, расположенных на территории Самарской области и направивших не менее 7 процентов прибыли на социально значимые цели. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении льготы, указав, что благополучатель должен был находиться на территории Самарской области, а налогоплательщик осуществил пожертвование организации в другом регионе. Суд пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий для применения льготы. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что благотворительность носит общегосударственный характер. Поскольку региональное законодательство направлено на развитие Самарской области, денежные средства, используемые для строительства объектов на территории других субъектов, не могут относиться к благотворительным пожертвованиям в целях применения льготы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)
В Республике действует освобождение определенных видов доходов от подоходного налогообложения, которое во многом схоже с существующим в других государствах ЕАЭС. Например, стипендии чемпионам и призерам Олимпийских игр, членам сборных команд по видам спорта Кыргызской Республики, единовременные вознаграждения членам сборных команд чемпионов и призеров не только Олимпийских игр, чемпионатов мира, но и Азии и Азиатских игр, выплачиваемые за счет средств бюджета (п. 19 ст. 167 НК КР). Кроме того, подлежат вычету из совокупного годового дохода при исчислении налога на прибыль безвозмездно переданные активы, включая денежные средства и имущество (по балансовой стоимости), благотворительным организациям, а также организациям культуры и спорта вне зависимости от форм собственности в течение налогового года в размере, не превышающем 10% налогооблагаемого дохода налогоплательщика, при условии что эти активы не используются в пользу налогоплательщика, их передавшего (ст. 208 НК КР). В качестве налоговых льгот по налогу на прибыль действуют освобождения от налогообложения прибыли для благотворительных организаций (подп. 1 п. 1 ст. 212), но при этом сохраняется обязанность подачи налоговой декларации. Правила определения места оказания услуг в сфере физической культуры и спорта для целей НДС такие же, как и в Российской Федерации. Как и в законодательстве других государств - членов ЕАЭС, закреплены особенности определения места поставки на территории государства - члена Таможенного союза услуг в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта (п. 2 ст. 282-5). В случае оказания перечисленных услуг на территории государства - члена Таможенного союза местом поставки признается территория указанного государства. По НДС установлено освобождение поставок, осуществляемых НКО за плату, которая не превышает расходов на осуществление таких поставок, при соблюдении условий, закрепленных в ст. 252 НК КР. Такие поставки должны осуществляться, во-первых, для социального обеспечения и защиты детей или малообеспеченных граждан преклонного возраста, во-вторых, в таких социально значимых сферах, как образование, медицина, наука, культура и спорт.
Статья: Налоговое стимулирование фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) государственных учреждений культуры: российский и зарубежный опыт
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
Следует отметить, что одного лишь наличия сформированных государством правовых основ таких фондов, безусловно, недостаточно. Необходимы мощные экономические механизмы стимулирования бизнеса и граждан к участию в обозначенных благотворительных фондах. При этом, полагаем, одним из важнейших факторов, способствующих привлечению пожертвований в эндаумент-фонды, являются налоговые льготы. В силу чего немаловажным преимуществом фондов целевого капитала перед другими типами благотворительности является освобождение от уплаты налога на прибыль доходов от управления поступившими средствами. Доход, полученный благодаря инвестированию целевого капитала, освобожден от налогообложения налогом на прибыль согласно ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации <7> (далее - НК РФ). Следует отметить, что это специальная налоговая льгота для целевого капитала, позволяющая повысить его экономическую эффективность и привлекательность для участников как самого фонда, так и его благополучателей.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 412-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы социальной благотворительной некоммерческой организации "Фонд социальной поддержки моряков" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктами 1 и 4 пункта 2 статьи 251, пунктом 1 статьи 252 и пунктом 34 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации"
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, решением инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску от 10 ноября 2003 года, принятым по результатам камеральной проверки поданной социальной благотворительной некоммерческой организацией "Фонд социальной поддержки моряков" декларации по налогу на прибыль организаций за 2002 год, признано неправомерным уменьшение налогоплательщиком внереализационных доходов в виде положительной курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, и доходов в виде процентов, полученных по договорам банковского счета, на расходы в виде благотворительной помощи, расходы на оплату труда и социальные нужды. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 6 февраля 2004 года, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2004 года, решение налогового органа признано законным.