Льгота по транспорту ветерану боевых действий



Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по транспорту ветерану боевых действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 02.11.2023 по делу N 33-17619/2023 (УИД 61RS0001-01-2023-001017-44)
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки ветерану военной службы.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в выдаче льготной проездной карты как региональному льготнику по причине отсутствия права на получение государственной услуги.
Решение: Отказано.
Таким образом, на основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что поскольку Ж.С.ВА. уже получает или имеет право на получение мер социальные поддержки как ветеран боевых действий и ветеран военной службы, в том чисел на льготный проезд на общественной транспорте по городским внутрирайонным маршрутам по ЭСПБ, то меры социальной поддержки как данному ветерану, приравненному к ветерану труда, предусмотренные Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда", ему не положены и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О льготах по транспортному налогу в г. Москве в отношении легкового автомобиля, принадлежащего ветерану боевых действий.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 03-05-06-04/68578)
Вопрос: Ветеран боевых действий живет в г. Москве. В марте он купил легковой автомобиль с мощностью двигателя 257 л. с. Имеет ли он право на льготу по транспортному налогу в г. Москве в отношении этого автомобиля?
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
Возможность органов государственной власти субъектов РФ принимать законодательные, политические и управленческие решения по обеспечению сбалансированности своих бюджетов с учетом исполнения всех действующих расходных обязательств обусловлена в том числе принципом самостоятельности бюджетов <14>, в соответствии с которым формирование доходов, расходов и осуществление бюджетного процесса в отношении регионального бюджета находятся в зоне ответственности субъекта РФ, а не федерального законодателя. Формирование и поддержание финансового обеспечения расходных обязательств регионов в полном объеме, в свою очередь, зависят от достаточности источников региональных доходов, в связи с чем в последние годы Российской Федерацией проводится последовательная политика по нивелированию федеральных льгот по региональным налогам <15>. Данная мера, с одной стороны, расширяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ, позволяя им проводить собственную фискальную политику посредством опережающего и параллельного законотворчества субъектов РФ <16>, но, с другой стороны, не позволяет России проводить единую налоговую политику в отношении отдельных категорий населения. Например, вопрос о предоставлении налоговых льгот по транспортному налогу, относящемуся в силу ст. 14 НК РФ к региональным налогам, налогоплательщикам - физическим лицам определенной социальной категории, например ветеранам боевых действий в связи с проведением специальной военной операции на Украине, формально может быть разрешен как федеральным законодателем, так и региональными, однако первое противоречило бы сложившейся политической тенденции. С одной стороны, вопрос установления налоговой льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий имеет общефедеральное значение, поскольку является следствием проведения военных действий в рамках общефедеральной функции государства, с другой стороны, установление налоговых льгот по региональным налогам независимо от категории налогоплательщиков находится в зоне совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и, учитывая текущий политический курс на упразднение налоговых льгот по региональным и местным налогам, подлежит разрешению с учетом дискреции регионального законодателя <17>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Совмина РСФСР от 20.03.1991 N 162
(ред. от 13.01.2020)
"О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР"
37. Министерству социального обеспечения РСФСР, Министерству финансов РСФСР рассмотреть вопрос о размерах и порядке компенсации расходов, касающихся реализации социально-бытовых льгот, в том числе в части приобретения транспортных средств, установленных действующим законодательством инвалидам, а также капитального ремонта транспортных средств ветеранам войны и труда, другим категориям граждан, а также о порядке связанных с этим расчетов между соответствующими органами (организациями).
Федеральный закон от 17.02.2023 N 18-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
4. Меры социальной поддержки, установленные для ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", предоставляются гражданам из числа:
показать больше документов