Квотирование рабочих мест для инвалидов Кемеровская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов Кемеровская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В соответствии со ст. 11 соответствующего Закона о квотировании рабочих мест <17> административная ответственность должна наступать не за неисполнение возложенных на работодателя обязанностей, а за нарушение закона как такового (кроме положений о квотировании рабочих мест для инвалидов).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В соответствии со ст. 11 соответствующего Закона о квотировании рабочих мест <17> административная ответственность должна наступать не за неисполнение возложенных на работодателя обязанностей, а за нарушение закона как такового (кроме положений о квотировании рабочих мест для инвалидов).
Статья: Содействие занятости женщин с семейными обязанностями
(Парягина О.А.)
("Трудовое право", 2008, N 3)С 1 января 2005 г. из предусмотренного федеральным законодательством круга субъектов, испытывающих трудности в поиске работы, исключены граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") <6>. Прежнее решение вопроса содержится в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, в качестве дополнительной гарантии занятости социально уязвимых категорий населения в регионах предусмотрена такая установленная федеральным законодательством для инвалидов мера, как квотирование рабочих мест. Например, в Кемеровской области, Амурской области квотирование рабочих мест касается одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. В Краснодарском крае квотирование рабочих мест может распространяться на лиц с семейными обязанностями по решению уполномоченных органов с учетом ситуации на рынке труда <7>. Стимулирует работодателей к выполнению норм квотирования установление для них налоговых и иных льгот <8>. Обычно квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников на предприятии, где трудится более 100 человек. Это дает возможность трудоустроиться незначительному числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Тем не менее квотирование рабочих мест заслуживает применения на практике, особенно если предоставляемые рабочие места по условиям труда, режиму рабочего времени дают возможность женщинам успешно сочетать профессиональные и семейные обязанности. Понуждает работодателей к выполнению норм квотирования установление административной ответственности за несоблюдение законодательства в данной сфере. На региональном уровне этот вопрос полно, без отсылочных норм урегулирован в Законе Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". В нем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда за необоснованный отказ в приеме на работу в счет квоты граждан, являющихся одинокими и многодетными родителями, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 12) <9>.
(Парягина О.А.)
("Трудовое право", 2008, N 3)С 1 января 2005 г. из предусмотренного федеральным законодательством круга субъектов, испытывающих трудности в поиске работы, исключены граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") <6>. Прежнее решение вопроса содержится в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, в качестве дополнительной гарантии занятости социально уязвимых категорий населения в регионах предусмотрена такая установленная федеральным законодательством для инвалидов мера, как квотирование рабочих мест. Например, в Кемеровской области, Амурской области квотирование рабочих мест касается одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. В Краснодарском крае квотирование рабочих мест может распространяться на лиц с семейными обязанностями по решению уполномоченных органов с учетом ситуации на рынке труда <7>. Стимулирует работодателей к выполнению норм квотирования установление для них налоговых и иных льгот <8>. Обычно квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников на предприятии, где трудится более 100 человек. Это дает возможность трудоустроиться незначительному числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Тем не менее квотирование рабочих мест заслуживает применения на практике, особенно если предоставляемые рабочие места по условиям труда, режиму рабочего времени дают возможность женщинам успешно сочетать профессиональные и семейные обязанности. Понуждает работодателей к выполнению норм квотирования установление административной ответственности за несоблюдение законодательства в данной сфере. На региональном уровне этот вопрос полно, без отсылочных норм урегулирован в Законе Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". В нем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда за необоснованный отказ в приеме на работу в счет квоты граждан, являющихся одинокими и многодетными родителями, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 12) <9>.
Нормативные акты
Статья: Анализ наказаний компаний за отсутствие инвалидов в штате (штрафы будут расти)
(Химиченко В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Индивидуальный предприниматель З. представил информацию о том, что за май 2018 года среднесписочная численность работников составила 46 человек, а установленная квота для приема на работу инвалидов составляет одно место. ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" не установлены такие критерии дифференциации труда, как отраслевая принадлежность работодателя и характер условий труда, не позволяющие привлекать к работе с вредными (опасными) условиями труда граждан, имеющих ограниченную способность к трудовой деятельности. ИП З. не удалось предъявить доказательства наличия на его предприятии вредных и опасных производственных факторов. Суд счел требования прокурора г. Невинномысска убедительными, а действия индивидуального предпринимателя З. по отказу в приеме на работу инвалидов - незаконными, обязал его при наличии вакантных рабочих мест, установленных в счет квоты для трудоустройства инвалидов, принимать инвалидов на работу (решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от от 20 июля 2018 г. по делу N 2-1345/2018~М-1143/2018).
(Химиченко В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Индивидуальный предприниматель З. представил информацию о том, что за май 2018 года среднесписочная численность работников составила 46 человек, а установленная квота для приема на работу инвалидов составляет одно место. ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" не установлены такие критерии дифференциации труда, как отраслевая принадлежность работодателя и характер условий труда, не позволяющие привлекать к работе с вредными (опасными) условиями труда граждан, имеющих ограниченную способность к трудовой деятельности. ИП З. не удалось предъявить доказательства наличия на его предприятии вредных и опасных производственных факторов. Суд счел требования прокурора г. Невинномысска убедительными, а действия индивидуального предпринимателя З. по отказу в приеме на работу инвалидов - незаконными, обязал его при наличии вакантных рабочих мест, установленных в счет квоты для трудоустройства инвалидов, принимать инвалидов на работу (решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от от 20 июля 2018 г. по делу N 2-1345/2018~М-1143/2018).
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)<6> См., например: Закон Кемеровской области от 11 декабря 2002 г. N 106-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест".
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)<6> См., например: Закон Кемеровской области от 11 декабря 2002 г. N 106-ОЗ "О порядке квотирования рабочих мест".
Статья: О совершенствовании порядка представления мотивированного мнения профкома по запросу работодателя при расторжении трудового договора
(Белинин А.А.)
("Трудовое право", 2009, N 6)В ходе судебного процесса было установлено, что пропуск семидневного срока предоставления работодателю мотивированного мнения профсоюзным комитетом был допущен по причине длительной болезни увольняемого работника, связанной с лечением последствий производственной травмы, полученной 25.03.2006. Эту травму Семин Е.А. получил во время работы в ЗАО "Салаирский химический комбинат" укладчиком-упаковщиком цеха сушки. В результате производственной травмы он стал инвалидом третьей группы, из-за чего и был переведен на другую работу - электромонтером станционного оборудования телефонной связи. По завершении периода временной нетрудоспособности Семин Е.А. был заслушан на профкоме, и профсоюзный комитет 21.05.2008 направил работодателю свое мотивированное мнение, в котором возражал против увольнения работника по сокращению штата. Профком указывал, что согласно ст. 179 ТК РФ Семин Е.А. имеет предпочтительное право на оставление на работе как работник, получивший производственную травму у данного работодателя, в результате которой стал инвалидом. Такой работник находится под защитой не только трудового права, но и права социального обеспечения. А именно Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ "О квотировании рабочих мест". В качестве же перетрудоустройства работодатель предлагал только такую работу, которая отсутствовала в рекомендациях, изложенных в карте реабилитации данного инвалида. Не было со стороны работодателя и предложения по переобучению новой профессии.
(Белинин А.А.)
("Трудовое право", 2009, N 6)В ходе судебного процесса было установлено, что пропуск семидневного срока предоставления работодателю мотивированного мнения профсоюзным комитетом был допущен по причине длительной болезни увольняемого работника, связанной с лечением последствий производственной травмы, полученной 25.03.2006. Эту травму Семин Е.А. получил во время работы в ЗАО "Салаирский химический комбинат" укладчиком-упаковщиком цеха сушки. В результате производственной травмы он стал инвалидом третьей группы, из-за чего и был переведен на другую работу - электромонтером станционного оборудования телефонной связи. По завершении периода временной нетрудоспособности Семин Е.А. был заслушан на профкоме, и профсоюзный комитет 21.05.2008 направил работодателю свое мотивированное мнение, в котором возражал против увольнения работника по сокращению штата. Профком указывал, что согласно ст. 179 ТК РФ Семин Е.А. имеет предпочтительное право на оставление на работе как работник, получивший производственную травму у данного работодателя, в результате которой стал инвалидом. Такой работник находится под защитой не только трудового права, но и права социального обеспечения. А именно Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Кемеровской области от 11.12.2002 N 106-ОЗ "О квотировании рабочих мест". В качестве же перетрудоустройства работодатель предлагал только такую работу, которая отсутствовала в рекомендациях, изложенных в карте реабилитации данного инвалида. Не было со стороны работодателя и предложения по переобучению новой профессии.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 3)- учитывать в прочих расходах для целей налогообложения прибыли расходы по созданию дополнительных (сверх квоты) рабочих мест для инвалидов;
("Главная книга", 2008, N 3)- учитывать в прочих расходах для целей налогообложения прибыли расходы по созданию дополнительных (сверх квоты) рабочих мест для инвалидов;
Вопрос: Организация (ООО) численностью более 100 человек организовала рабочие места для инвалидов и направила соответствующие сведения в службу занятости. Вправе ли организация отказывать в заключении трудовых договоров инвалидам, направляемым для трудоустройства в организацию службой занятости в рамках установленной квоты, в случае если организованные для инвалидов рабочие места вакантны, мотивируя подобный отказ желанием самостоятельно осуществлять поиск кандидатов?
(Консультация эксперта, 2013)Из Определения Кемеровского областного суда от 09.12.2011 по делу N 33-13564 следует: недопустим отказ в заключении трудового договора в отношении инвалида, направленного на трудоустройство в счет установленной квоты рабочих мест (ст. 13 Закона N 1032-1).
(Консультация эксперта, 2013)Из Определения Кемеровского областного суда от 09.12.2011 по делу N 33-13564 следует: недопустим отказ в заключении трудового договора в отношении инвалида, направленного на трудоустройство в счет установленной квоты рабочих мест (ст. 13 Закона N 1032-1).