Квалификация участников
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификация участников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об оценке заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки".
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 24-06-09/49516)Вопрос: Об оценке заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки".
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 24-06-09/49516)Вопрос: Об оценке заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки".
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Оценка заявки по критерию "квалификация участников закупки"
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Оценка заявки по критерию "квалификация участников закупки"
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Суд: характер занятости работников участника не может влиять на оценку заявок по Закону N 223-ФЗ (17.10.2025)
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"V. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"V. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик при формировании порядка оценки заявок участников конкурса на выполнение работ по строительству должен устанавливать виды договоров, принимаемых к оценке по критерию "Квалификация участников закупки", с учетом особенностей, установленных разделом VI Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик при формировании порядка оценки заявок участников конкурса на выполнение работ по строительству должен устанавливать виды договоров, принимаемых к оценке по критерию "Квалификация участников закупки", с учетом особенностей, установленных разделом VI Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если мероприятие, организацию которого закупает заказчик, не предполагает наличие специфичной квалификации участника закупки в определенной сфере, недопустимо ограничивать участников закупки в праве предоставления опыта по организации мероприятий в иных сферах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если мероприятие, организацию которого закупает заказчик, не предполагает наличие специфичной квалификации участника закупки в определенной сфере, недопустимо ограничивать участников закупки в праве предоставления опыта по организации мероприятий в иных сферах.
Вопрос: Могут ли заказчики при проведении открытого конкурса в электронной форме в качестве подтверждения квалификации участника требовать контракты и договоры, по которым нужно предоставить все дополнительные соглашения и все приложения к ним?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Проблемы, связанные с установлением
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Проблемы, связанные с установлением
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Комиссия ФАС России (решение от 30.10.2020 по делу N 20/44/105/1849) довод о неправомерном установлении порядка оценки подтвердился, поскольку, в том числе, предусмотренный конкурсной документацией для целей оценки и присвоения баллов порядок по критерию "Квалификация участника закупки" не устанавливает предельное значение привлекаемых трудовых ресурсов в количестве, необходимом для выполнения работ в рамках исполнения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Комиссия ФАС России (решение от 30.10.2020 по делу N 20/44/105/1849) довод о неправомерном установлении порядка оценки подтвердился, поскольку, в том числе, предусмотренный конкурсной документацией для целей оценки и присвоения баллов порядок по критерию "Квалификация участника закупки" не устанавливает предельное значение привлекаемых трудовых ресурсов в количестве, необходимом для выполнения работ в рамках исполнения контракта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ненадлежащим образом сформированный заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупки" может привести к ограничению конкуренции.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Ненадлежащим образом сформированный заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупки" может привести к ограничению конкуренции.