Квалификационный справочник контрактный управляющий
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационный справочник контрактный управляющий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...Возможные наименования должностей, профессий: специалист по закупкам, работник контрактной службы, контрактный управляющий. Однако ни одно из наименований не отражено в профессиональных квалификационных группах (далее - ПКГ), что делает невозможным определить размер базовых окладов. К какой ПКГ отнести должности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Применение профстандарта "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н) работодателем предусматривает в первую очередь применение его положений в части соблюдения требований к квалификации. Право определять наименование должности возложено на работодателя. Исключение составляет случай, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, тогда наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Согласно вышеуказанному профстандарту, возможные наименования должностей, профессий в штатном расписании: специалист по закупкам, работник контрактной службы, контрактный управляющий. Однако, исходя из вышеизложенного, ни одно из наименований должностей не отражено в профессиональных квалификационных группах (далее - ПКГ), что делает невозможным определить размер базовых окладов. К какой ПКГ отнести должности: специалист по закупкам, работник контрактной службы, контрактный управляющий?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Применение профстандарта "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н) работодателем предусматривает в первую очередь применение его положений в части соблюдения требований к квалификации. Право определять наименование должности возложено на работодателя. Исключение составляет случай, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, тогда наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Согласно вышеуказанному профстандарту, возможные наименования должностей, профессий в штатном расписании: специалист по закупкам, работник контрактной службы, контрактный управляющий. Однако, исходя из вышеизложенного, ни одно из наименований должностей не отражено в профессиональных квалификационных группах (далее - ПКГ), что делает невозможным определить размер базовых окладов. К какой ПКГ отнести должности: специалист по закупкам, работник контрактной службы, контрактный управляющий?
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н
"Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39275)Возможные наименования должностей, профессий
"Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39275)Возможные наименования должностей, профессий
Приказ Департамента культуры г. Москвы от 12.10.2021 N 750/ОД
(ред. от 29.11.2022)
"Об имуществе государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных Департаменту культуры города Москвы"
(вместе с "Порядком закрепления, перераспределения либо прекращения прав на объекты недвижимого имущества", "Порядком согласования сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения)", "Порядком согласования сделок об установлении сервитута на земельный участок", "Порядком согласования сделок с особо ценным движимым имуществом бюджетных и автономных учреждений и движимым имуществом казенных учреждений", "Порядком согласования перераспределения особо ценного движимого имущества и движимого имущества", "Порядком согласования закрепления за учреждениями и унитарными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения движимого имущества, построенного или приобретенного в рамках инвестиционных контрактов, а также имущества в результате заключения договоров дарения, пожертвования при принятии их в собственность города Москвы", "Порядком подбора (поиска) объектов недвижимости", "Порядком согласования сделок с заинтересованностью (конфликт интересов)", "Порядком согласования крупных сделок", "Порядком согласования списания особо ценного движимого имущества и движимого имущества", "Порядком согласования списания объектов недвижимости, в том числе подлежащих ликвидации (частичной ликвидации)", "Порядком согласования создания юридических лиц и (или) передачи (внесения) денежных средств, иного имущества третьим лицам", "Порядком согласования закрепления за учреждениями на праве оперативного управления движимого имущества, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы, при принятии его в собственность города Москвы", "Порядком согласования закрепления за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения движимого имущества, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы, при принятии его в собственность города Москвы", "Порядком согласования сделок с движимым имуществом унитарных предприятий")<1> При установлении трудовых (должностных) обязанностей необходимо руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
(ред. от 29.11.2022)
"Об имуществе государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных Департаменту культуры города Москвы"
(вместе с "Порядком закрепления, перераспределения либо прекращения прав на объекты недвижимого имущества", "Порядком согласования сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения)", "Порядком согласования сделок об установлении сервитута на земельный участок", "Порядком согласования сделок с особо ценным движимым имуществом бюджетных и автономных учреждений и движимым имуществом казенных учреждений", "Порядком согласования перераспределения особо ценного движимого имущества и движимого имущества", "Порядком согласования закрепления за учреждениями и унитарными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения движимого имущества, построенного или приобретенного в рамках инвестиционных контрактов, а также имущества в результате заключения договоров дарения, пожертвования при принятии их в собственность города Москвы", "Порядком подбора (поиска) объектов недвижимости", "Порядком согласования сделок с заинтересованностью (конфликт интересов)", "Порядком согласования крупных сделок", "Порядком согласования списания особо ценного движимого имущества и движимого имущества", "Порядком согласования списания объектов недвижимости, в том числе подлежащих ликвидации (частичной ликвидации)", "Порядком согласования создания юридических лиц и (или) передачи (внесения) денежных средств, иного имущества третьим лицам", "Порядком согласования закрепления за учреждениями на праве оперативного управления движимого имущества, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы, при принятии его в собственность города Москвы", "Порядком согласования закрепления за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения движимого имущества, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы, при принятии его в собственность города Москвы", "Порядком согласования сделок с движимым имуществом унитарных предприятий")<1> При установлении трудовых (должностных) обязанностей необходимо руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Вопрос: ...Должен ли руководитель заказчика переименовать должности контрактных управляющих, приведя их в соответствие с наименованиями должностей, изложенными в профессиональных стандартах "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок", утвержденных Приказами Минтруда России от 10.09.2015 N 625н и N 626н?
("Вестник Института госзакупок", 2017, N 2)Ответ: Согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Для иных категорий работников каких-либо специальных требований об определении наименований должностей в соответствии с профессиональными стандартами не установлено. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о наименовании должностей контрактных управляющих.
("Вестник Института госзакупок", 2017, N 2)Ответ: Согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Для иных категорий работников каких-либо специальных требований об определении наименований должностей в соответствии с профессиональными стандартами не установлено. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о наименовании должностей контрактных управляющих.
Вопрос: О назначении должностного лица заказчика работником контрактной службы, контрактным управляющим.
(Письмо Минэкономразвития России от 24.03.2016 N ОГ-Д28-3892)Вопрос: О назначении должностного лица заказчика работником контрактной службы, контрактным управляющим.
(Письмо Минэкономразвития России от 24.03.2016 N ОГ-Д28-3892)Вопрос: О назначении должностного лица заказчика работником контрактной службы, контрактным управляющим.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
(Гусев А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 8)- работников контрактной службы и контрактного управляющего. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе <1> указанные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
(Гусев А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 8)- работников контрактной службы и контрактного управляющего. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе <1> указанные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
Вопрос: Правомерно ли назначение муниципальным казенным учреждением двух контрактных управляющих из числа работников? Совокупный годовой объем закупок учреждения составляет 60 млн руб. Необходимо ли контрактному управляющему получать соответствующее образование?
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2016, N 9)На основании ст. 57 ТК РФ обязательным условием для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2016, N 9)На основании ст. 57 ТК РФ обязательным условием для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Статья: О применении профессиональных стандартов
(Гусев А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 8)- в отношении должностей, квалификационные требования по которым прямо предусмотрены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (например, должность контрактного управляющего);
(Гусев А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 8)- в отношении должностей, квалификационные требования по которым прямо предусмотрены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (например, должность контрактного управляющего);
Статья: Проблемы и пути повышения эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 14)Существуют проблемы, связанные с недостатком квалифицированных кадров. Кадровая проблема заключается не только в низкой мотивации и высокой текучести квалифицированных кадров, но и в отсутствии должностей контрактного управляющего, специалиста контрактной службы в нормативных документах Минтруда России, в том числе в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, что приводит к вынужденному совмещению данной деятельности с занятием других штатных должностей, и это не позволяет должным образом регулировать деятельность таких работников заказчика.
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 14)Существуют проблемы, связанные с недостатком квалифицированных кадров. Кадровая проблема заключается не только в низкой мотивации и высокой текучести квалифицированных кадров, но и в отсутствии должностей контрактного управляющего, специалиста контрактной службы в нормативных документах Минтруда России, в том числе в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, что приводит к вынужденному совмещению данной деятельности с занятием других штатных должностей, и это не позволяет должным образом регулировать деятельность таких работников заказчика.