Квалификационные требования к заместителю главного врача

Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к заместителю главного врача (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Квалификационные требования к заместителю главного врача

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами административных органов
(Шишов М.А., Мартиросов В.Ю.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)
Положения главы 23 КоАП РФ закрепляют право рассмотрения дел об административных правонарушениях за несколькими десятками органов власти и их должностными лицами. При этом в ряде случаев предполагается единоличное рассмотрение дел, например, для главных государственных санитарных врачей по субъектам РФ и их заместителей (ст. 23.13 КоАП РФ), главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов РФ и их заместителей, городов и районов (ст. 23.14 КоАП РФ), руководителей территориальных органов Росздравнадзора и их заместителей (ст. 23.81 КоАП РФ). В то же время положения КоАП РФ не содержат требований к уровню квалификации должностных лиц административных органов. Общие требования, применяемые к должностным лицам административных органов, установленные ст. ст. 12, 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих", также не предусматривают обязательного наличия высшего юридического образования, а только стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности. Как следствие, руководители административных органов и их заместители, фактически осуществляя в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях публично-правовые задачи судебной власти, вправе не иметь высшего юридического образования. В то же время в силу ст. 119 Конституции РФ одним из требований к судьям является наличие высшего юридического образования, что служит квалифицированному отправлению правосудия <2>. В свою очередь, в научной юридической литературе достаточно широко представлена точка зрения о недостаточно полном регулировании КоАП РФ процессуальных аспектов рассмотрения дел об административных правонарушениях, что предполагает необходимость принятия Административно-процессуального кодекса <3>. В его отсутствие крайне важное значение приобретают пленумы ВС РФ и действующие в настоящее время пленумы ВАС РФ, а также правоприменительная практика апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Однако лица, не имеющие высшего юридического образования, с высокой долей вероятности не смогут в рамках самообразования "разобраться" в соответствующих юридических вопросах. При этом высокая загруженность руководителей органов власти, обусловленная необходимостью организации работа соответствующего административного органа, может не оставить времени для получения второго высшего юридического образования.