Куда относятся затраты законсервированного объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Куда относятся затраты законсервированного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать консервацию основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)При исчислении налога на прибыль затраты, связанные с консервацией и расконсервацией ОС, а также затраты на содержание законсервированных объектов включите в состав внереализационных расходов в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (пп. 9 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ). К затратам на содержание законсервированных объектов можно относить, в частности, затраты (Письма Минфина России от 15.09.2010 N 03-03-06/1/590, от 20.05.2010 N 03-03-06/1/335):
(КонсультантПлюс, 2025)При исчислении налога на прибыль затраты, связанные с консервацией и расконсервацией ОС, а также затраты на содержание законсервированных объектов включите в состав внереализационных расходов в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (пп. 9 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ). К затратам на содержание законсервированных объектов можно относить, в частности, затраты (Письма Минфина России от 15.09.2010 N 03-03-06/1/590, от 20.05.2010 N 03-03-06/1/335):
Статья: Экологические требования к выводу из эксплуатации объектов хозяйственной деятельности
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Расходы, связанные с выполнением плана мероприятий по выводу из эксплуатации (ликвидации или консервации) отдельного производственного объекта, можно учитывать при налогообложении как внереализационные расходы, предусмотренные ст. 265 НК РФ (п. 8 и 9). К их числу среди прочих относятся "...расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств...", "расходы, связанные с консервацией... производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов".
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Расходы, связанные с выполнением плана мероприятий по выводу из эксплуатации (ликвидации или консервации) отдельного производственного объекта, можно учитывать при налогообложении как внереализационные расходы, предусмотренные ст. 265 НК РФ (п. 8 и 9). К их числу среди прочих относятся "...расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств...", "расходы, связанные с консервацией... производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов".
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 19.06.2002 N 559
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций"69. Затраты на содержание законсервированных производственных объектов (оплата труда с начислениями по охране этих объектов, расход материалов на консервацию, отопление помещений в необходимых случаях и т.п.) относят на дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита счетов учета материальных ценностей, вспомогательных производств, расчетов с персоналом по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению и др.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций"69. Затраты на содержание законсервированных производственных объектов (оплата труда с начислениями по охране этих объектов, расход материалов на консервацию, отопление помещений в необходимых случаях и т.п.) относят на дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита счетов учета материальных ценностей, вспомогательных производств, расчетов с персоналом по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению и др.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")в) расходы на вывод из эксплуатации (в том числе на консервацию) и вывод из консервации производственных объектов, а также технических средств, относящихся к цифровой инфраструктуре в сфере теплоснабжения.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")в) расходы на вывод из эксплуатации (в том числе на консервацию) и вывод из консервации производственных объектов, а также технических средств, относящихся к цифровой инфраструктуре в сфере теплоснабжения.
Вопрос: Как учесть расходы на сооружение и демонтаж летнего кафе?
(Консультация эксперта, 2025)Амортизация кафе учитывается в составе затрат на обычные виды деятельности и относится в дебет счетов 20, 44 (п. п. 7, 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
(Консультация эксперта, 2025)Амортизация кафе учитывается в составе затрат на обычные виды деятельности и относится в дебет счетов 20, 44 (п. п. 7, 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2024 N 03-03-06/3/30336 "Об исчислении для целей налогообложения прибыли амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе в период их временного простоя"
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)Основания для исключения объекта из состава амортизируемого имущества перечислены в пункте 3 статьи 256 НК РФ. К ним относятся:
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)Основания для исключения объекта из состава амортизируемого имущества перечислены в пункте 3 статьи 256 НК РФ. К ним относятся:
Статья: Субсидии на иные цели: расходование и возврат неиспользованных остатков прошлого года
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Подключение к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Подключение к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)
Готовое решение: Как учитывать затраты на содержание основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на содержание временно не используемого в основной деятельности имущества (в том числе недвижимости) при исчислении налога на прибыль включите во внереализационные расходы в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на содержание временно не используемого в основной деятельности имущества (в том числе недвижимости) при исчислении налога на прибыль включите во внереализационные расходы в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ):
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"
(КонсультантПлюс, 2025)расходы, не предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта капстроительства, на консервацию объекта незавершенного строительства (Письмо Минфина России от 23.08.2019 N 02-08-10/65032);
(КонсультантПлюс, 2025)расходы, не предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта капстроительства, на консервацию объекта незавершенного строительства (Письмо Минфина России от 23.08.2019 N 02-08-10/65032);
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Все случаи временного исключения ОС из состава амортизируемого имущества приведены в п. 3 ст. 256 НК РФ. К ним отнесены консервация на срок более 3 месяцев, а также реконструкция (модернизация) ОС сроком более 12 месяцев с полным выводом объекта из эксплуатации. Временное прекращение использования по иным основанием в п. 3 ст. 256 НК РФ не упоминается.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Все случаи временного исключения ОС из состава амортизируемого имущества приведены в п. 3 ст. 256 НК РФ. К ним отнесены консервация на срок более 3 месяцев, а также реконструкция (модернизация) ОС сроком более 12 месяцев с полным выводом объекта из эксплуатации. Временное прекращение использования по иным основанием в п. 3 ст. 256 НК РФ не упоминается.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Заметим, что затраты, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ (Письмо Минфина России от 20.05.2010 N 03-03-06/1/335).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Заметим, что затраты, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ (Письмо Минфина России от 20.05.2010 N 03-03-06/1/335).
Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете текущий или капитальный ремонт основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Основное средство, переведенное на консервацию, учитывается на балансе учреждения в качестве объекта основных средств (п. 7 СГС "Основные средства"). Расходы на ремонт основных средств во время консервации отражайте в общем порядке, изложенном в настоящем материале.
(КонсультантПлюс, 2025)Основное средство, переведенное на консервацию, учитывается на балансе учреждения в качестве объекта основных средств (п. 7 СГС "Основные средства"). Расходы на ремонт основных средств во время консервации отражайте в общем порядке, изложенном в настоящем материале.
Статья: Споры, возникающие из охранных обязательств
(Александрова М.А., Киселев А.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)Предусмотренные положениями статьи 47.2 Закона об ОКН требования к сохранению объекта культурного наследия всегда предполагают совершение обязанным лицом активных действий в отношении объекта. К таким действиям относятся: консервация, ремонт, реставрация объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Согласно пункту 2.2 приложения N 1 к Приказу об утверждении формы охранного обязательства состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия являются неотъемлемой частью охранного обязательства и определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, на основании составленного органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
(Александрова М.А., Киселев А.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)Предусмотренные положениями статьи 47.2 Закона об ОКН требования к сохранению объекта культурного наследия всегда предполагают совершение обязанным лицом активных действий в отношении объекта. К таким действиям относятся: консервация, ремонт, реставрация объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Согласно пункту 2.2 приложения N 1 к Приказу об утверждении формы охранного обязательства состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия являются неотъемлемой частью охранного обязательства и определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, на основании составленного органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Статья: Непроданное имущество должника и обязанности органов местного самоуправления в процедуре конкурсного производства
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Встречаются, хоть и не часто, судебные решения, отдающие приоритет Закону об организации местного самоуправления и учитывающие интересы муниципального образования. Рассмотрим одно из них. Постановлением от 16 мая 2019 г. N Ф07-4965/2019 по делу N А56-26579/2016 Арбитражный суд Северо-Западного округа признал правильным отказ в удовлетворении требования конкурсного управляющего к местной администрации принять в муниципальную собственность кирпичную трубу, находящуюся на ул. Садовой г. Архангельска. При определении принадлежности спорного имущества судом было учтено, что в муниципальную собственность может быть передано не все непроданное имущество должника, оказавшееся не востребованным кредиторами, учредителями (участниками) должника, а лишь то имущество, которое жизненно необходимо для региона и его населения, а также все то имущество, которое может находиться в муниципальной собственности. В состав передаваемого имущества включен неликвидный объект (кирпичная труба), требующий значительных затрат на ее консервацию или содержание. Судом был сделан вывод, что спорное имущество не может быть использовано в соответствии с целевым назначением, в том числе для решения вопросов местного значения. Как указал суд, доказательств того, что в настоящее время указанная труба относится к объектам коммунальной инфраструктуры, жизненно важным для муниципального образования, предназначена для обеспечения нужд проживающего на территории муниципального образования населения, суду не было представлено. Судом обоснованно учтено, что содержание объекта для муниципального образования будет затратным и может повлечь за собой нарушение бюджетного законодательства. Положения ч. 5 ст. 50 Закона об организации местного самоуправления о возможности перепрофилирования либо отчуждения имущества при несоответствии требованиям к муниципальному имуществу, как резюмировал суд, не подлежат применению к сложившимся отношениям.
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Встречаются, хоть и не часто, судебные решения, отдающие приоритет Закону об организации местного самоуправления и учитывающие интересы муниципального образования. Рассмотрим одно из них. Постановлением от 16 мая 2019 г. N Ф07-4965/2019 по делу N А56-26579/2016 Арбитражный суд Северо-Западного округа признал правильным отказ в удовлетворении требования конкурсного управляющего к местной администрации принять в муниципальную собственность кирпичную трубу, находящуюся на ул. Садовой г. Архангельска. При определении принадлежности спорного имущества судом было учтено, что в муниципальную собственность может быть передано не все непроданное имущество должника, оказавшееся не востребованным кредиторами, учредителями (участниками) должника, а лишь то имущество, которое жизненно необходимо для региона и его населения, а также все то имущество, которое может находиться в муниципальной собственности. В состав передаваемого имущества включен неликвидный объект (кирпичная труба), требующий значительных затрат на ее консервацию или содержание. Судом был сделан вывод, что спорное имущество не может быть использовано в соответствии с целевым назначением, в том числе для решения вопросов местного значения. Как указал суд, доказательств того, что в настоящее время указанная труба относится к объектам коммунальной инфраструктуры, жизненно важным для муниципального образования, предназначена для обеспечения нужд проживающего на территории муниципального образования населения, суду не было представлено. Судом обоснованно учтено, что содержание объекта для муниципального образования будет затратным и может повлечь за собой нарушение бюджетного законодательства. Положения ч. 5 ст. 50 Закона об организации местного самоуправления о возможности перепрофилирования либо отчуждения имущества при несоответствии требованиям к муниципальному имуществу, как резюмировал суд, не подлежат применению к сложившимся отношениям.