Кто утверждает положение о закупках в автономном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто утверждает положение о закупках в автономном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)1) наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика; в таком случае автономное учреждение будет вынуждено соблюдать нормы Закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ);
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)1) наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика; в таком случае автономное учреждение будет вынуждено соблюдать нормы Закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовую основу закупки товаров, работ, услуг, кроме указанного Закона и правил закупки, утвержденных в соответствии с нормами данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, ГК РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовую основу закупки товаров, работ, услуг, кроме указанного Закона и правил закупки, утвержденных в соответствии с нормами данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, ГК РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Вопрос: О субъектах, осуществляющих нормирование закупок.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 24-06-06/82147)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения от 30.07.2024, а также от 30.07.2024, направленное посредством электронной почты письмом от 30.07.2024, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части необходимости нормирования закупок автономных учреждений, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 24-06-06/82147)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения от 30.07.2024, а также от 30.07.2024, направленное посредством электронной почты письмом от 30.07.2024, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части необходимости нормирования закупок автономных учреждений, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что кроме типовых положений могут быть утверждены иные требования к положениям о закупке. Например, Постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП утверждены дополнительные требования к положениям о закупках подведомственных ГУП и хозобществ с государственным участием, государственных автономных и бюджетных учреждений, а также дочерних хозобществ, в уставном капитале которых данным юрлицам принадлежит более 50% долей в совокупности.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что кроме типовых положений могут быть утверждены иные требования к положениям о закупке. Например, Постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП утверждены дополнительные требования к положениям о закупках подведомственных ГУП и хозобществ с государственным участием, государственных автономных и бюджетных учреждений, а также дочерних хозобществ, в уставном капитале которых данным юрлицам принадлежит более 50% долей в совокупности.
Вопрос: Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-14-06/63752)Типовая форма соглашения о предоставлении капитальной субсидии, утвержденная приказом Минфина России от 2 сентября 2022 г. N 135н <2>, предусматривает обязательство автономного учреждения соблюдать при использовании капитальной субсидии положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при исполнении (изменении, расторжении) контрактов (пункт 4.3.6.4 Типовой формы N 135н).
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-14-06/63752)Типовая форма соглашения о предоставлении капитальной субсидии, утвержденная приказом Минфина России от 2 сентября 2022 г. N 135н <2>, предусматривает обязательство автономного учреждения соблюдать при использовании капитальной субсидии положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при исполнении (изменении, расторжении) контрактов (пункт 4.3.6.4 Типовой формы N 135н).
Вопрос: О финансовом обеспечении работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, и осуществлении закупок автономными учреждениями.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 29.01.2025 по вопросам отнесения работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, к капитальным вложениям и осуществления муниципальными автономными учреждениями закупок указанных работ и сообщает.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-14-11/19009)Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение от 29.01.2025 по вопросам отнесения работ по благоустройству общественных территорий, не связанных с возведением объектов капитального строительства, к капитальным вложениям и осуществления муниципальными автономными учреждениями закупок указанных работ и сообщает.
Вопрос: Об оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - федеральным бюджетным (автономным) учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками товаров, работ, услуг автономным учреждением за счет средств бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42266)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 21.03.2025, и от 21.03.2025, направленное письмом от 27.03.2025, по вопросу распространения положений Федерального закона N 44-ФЗ <1> на автономные учреждения при осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных им из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и сообщает.
(Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42266)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 21.03.2025, и от 21.03.2025, направленное письмом от 27.03.2025, по вопросу распространения положений Федерального закона N 44-ФЗ <1> на автономные учреждения при осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных им из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и сообщает.
Статья: Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Например, прокуратурой области проведена проверка в государственном автономном учреждении здравоохранения "Амурский областной онкологический диспансер", где локальные акты, принятые в том числе в целях реализации требований Закона N 273-ФЗ, содержат один понятийный аппарат (критерии определения личной заинтересованности), а Положение о закупке, которое в силу Закона N 223-ФЗ утверждается наблюдательным советом такого учреждения (министерство здравоохранения региона), - другой. По требованию прокуратуры противоречия в документах учреждения здравоохранения устранены.
(Климова О.В.)
("Законность", 2021, N 6)Например, прокуратурой области проведена проверка в государственном автономном учреждении здравоохранения "Амурский областной онкологический диспансер", где локальные акты, принятые в том числе в целях реализации требований Закона N 273-ФЗ, содержат один понятийный аппарат (критерии определения личной заинтересованности), а Положение о закупке, которое в силу Закона N 223-ФЗ утверждается наблюдательным советом такого учреждения (министерство здравоохранения региона), - другой. По требованию прокуратуры противоречия в документах учреждения здравоохранения устранены.
Статья: Мониторинг соответствия: на кого теперь распространяется и как проходить?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Что касается годового отчета, здесь последствия будут еще серьезнее. Один из показателей, проверяемых уполномоченным органом в процессе мониторинга, - годовой стоимостный объем проведенных целевых закупок (согласно п. 5 Положения N 1352 это обязательные доли в 25% и 20%). При недостижении этих долей (на что укажет отрицательное заключение) положение о закупке, утвержденное автономным учреждением, с 1 февраля и до завершения очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В этот период заказчику придется руководствоваться Законом N 44-ФЗ <5> (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Что касается годового отчета, здесь последствия будут еще серьезнее. Один из показателей, проверяемых уполномоченным органом в процессе мониторинга, - годовой стоимостный объем проведенных целевых закупок (согласно п. 5 Положения N 1352 это обязательные доли в 25% и 20%). При недостижении этих долей (на что укажет отрицательное заключение) положение о закупке, утвержденное автономным учреждением, с 1 февраля и до завершения очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В этот период заказчику придется руководствоваться Законом N 44-ФЗ <5> (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок авансирования по договорам не регламентируется Законом N 223-ФЗ. При определении условий авансирования руководствуйтесь нормами своего положения о закупке и ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок авансирования по договорам не регламентируется Законом N 223-ФЗ. При определении условий авансирования руководствуйтесь нормами своего положения о закупке и ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Обзор преступлений, совершаемых в сфере публичных закупок
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Пример 1. Прокуратура Республики Тыва утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего руководителя автономного учреждения и двух его родственников. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Пример 1. Прокуратура Республики Тыва утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего руководителя автономного учреждения и двух его родственников. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).