Критерии отнесения к нма

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения к нма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о финансово-правовом стимулировании развития креативных и творческих индустрий
(Еремина Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)
Согласно Проекту к креативным индустриям предложено отнести предприятия, значительную долю расходов которых составляет оплата труда творческих специалистов, то есть вложения в производство нематериальных активов. Критерием отнесения к креативной индустрии может стать доля дохода, полученного от распоряжения интеллектуальной собственностью. Предполагается создание реестра креативных индустрий, позволяющего развить инфраструктуру творческого предпринимательства в форматах государственно-частного партнерства, введение специальных налоговых режимов, различных льгот и субсидий.

Нормативные акты

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 "Нематериальные активы"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 14.12.2020)
20 Природа нематериальных активов такова, что во многих случаях совершенствование или частичная замена подобных активов не производится. Следовательно, большинство последующих затрат, скорее всего, будет обеспечивать ожидаемые будущие экономические выгоды, заключенные в существующем нематериальном активе, но не будет удовлетворять определению нематериального актива и критериям признания, установленным в настоящем стандарте. Кроме того, зачастую бывает трудно отнести последующие затраты непосредственно к конкретному нематериальному активу, а не к бизнесу в целом. Таким образом, лишь изредка последующие затраты - затраты, понесенные после первоначального признания приобретенного нематериального актива или завершения создания нематериального актива организацией самостоятельно, - признаются в составе балансовой стоимости актива. В соответствии с пунктом 63 последующие затраты на торговые марки, титульные данные, издательские права, клиентские базы и статьи аналогичного содержания (вне зависимости от того, были ли они приобретены или созданы организацией самостоятельно) всегда признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Это связано с тем, что такие затраты невозможно отличить от затрат на развитие бизнеса в целом.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 17.02.2021)
(ii) материальные активы, относящиеся к разным классам (например, запасы, производственное оборудование и автомобили), кроме тех случаев, когда они считаются единым идентифицируемым активом в соответствии с критерием в подпункте (d);