Передача информации в пфр нарушения

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача информации в пфр нарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В октябре 2019 года налоговый орган выявил наличие недоимки за IV квартал 2016 года после передачи ему сальдовых остатков органом Пенсионного фонда РФ и направил плательщику требование. Плательщик обратился в суд с требованием о признании недействительными решения и требования налогового органа об уплате страховых взносов, признании недоимки невозможной к взысканию, обязании исключить из лицевого счета записи о задолженности. Суд удовлетворил требования, указав, что нарушение порядка обмена информацией между двумя администрирующими органами не может служить основанием для исчисления иных сроков, чем установленные действующим законодательством. Передача полномочий от пенсионного фонда к налоговому органу не может влиять на исчисление сроков принудительного взыскания задолженности.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2022 N 08АП-835/2022 по делу N А75-17815/2021
Требование: О взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок индивидуальных сведений о застрахованных лицах.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом неотражение во внутренней информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации полученной на бумажном носителе отчетности не свидетельствует о нарушении со стороны страхователя своей обязанности по передаче сведений на застрахованных лиц, как и повторное направление утерянной Пенсионным фондом отчетности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Следует обратить внимание, что с передачей налоговым органам функции администрирования страховых взносов на ОПС после 1 января 2017 г. проверки страховщика уже не могут преследовать фискальных целей. Страховщик следит за правильностью заполнения документов и подачи необходимых сведений в отношении застрахованных лиц при наступлении страхового случая, который влечет назначение (перерасчет) и выплату обязательного страхового обеспечения (пенсии, компенсационной выплаты или пособия и т.п.). При обнаружении данных, свидетельствующих о недоимке по страховым взносам или иных нарушениях налогового законодательства, страховщик предоставляет соответствующую информацию налоговым органам в рамках Соглашения ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФР N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации", которое действует с 1 января 2017 г. В Приложениях N 1 и N 2 к данному Соглашению содержатся перечни передаваемой информации, уровни взаимодействия, периодичность (сроки), формы ее передачи.
Вопрос: Что предпринять индивидуальному предпринимателю, если ПФР требует уплатить страховые взносы на ОПС исходя из 8 МРОТ за не представленные в срок сведения о доходах за периоды до 2017 г.?
(Консультация эксперта, 2022)
Если налоговые органы не передали в ПФР информацию о доходах предпринимателя в связи с непредставлением им необходимой отчетности, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период исчислены ПФР в максимальном размере - при расчете использовался МРОТ, увеличенный в 8 раз (ч. 11 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.04.2019 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"Руководители, а также другие должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.";